Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛамздорф-Игнатенко
Страниц18
ID368432
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы внедрения в систему образования научно не  обоснованных понятий и  терминов, их воздействие на  образовательную среду. Выявлен феномен деформации образовательной среды в результате перевода средств обучения в категории целей и  задач, а  принципов обучения в  компоненты среды. Произведен анализ последствий смещения педагогического целеполагания и перенос педагогического усилия на достижение второстепенных внешних результатов. Представлен сравнительный анализ методологического соответствия и научной обоснованности использования и применения ряда понятий и  терминов. Выявлено несоответствие декларируемых целей и задач избранным формам и видам обучения.
Ламздорф-Игнатенко, А.С. Мифы и легенды об образовании / А.С. Ламздорф-Игнатенко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №1 .— С. 33-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/368432 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 мифы и легенды об обрАзовАнии а. с. лаМздорф-игнатенко (научно-производственная компания “Дидактика”; e-mail: andignatenko@mail.ru) В статье рассматриваются проблемы внедрения в систему образования научно не обоснованных понятий и терминов, их воздействие на образовательную среду. <...> Выявлен феномен деформации образовательной среды в результате перевода средств обучения в категории целей и задач, а принципов обучения в компоненты среды. <...> Произведен анализ последствий смещения педагогического целеполагания и перенос педагогического усилия на достижение второстепенных внешних результатов. <...> Выявлено несоответствие декларируемых целей и задач избранным формам и видам обучения. <...> Ключевые слова: презентация; информационно-образовательная среда; образовательная среда; средства обучения; интерактивность; натурный эксперимент; содержание образования; технология образования; стратегия образования; компетенция; компетентность; инновация; инновационный продукт; конвергенция; дивергенция; предметная область; межпредметные связи; межпредметное знание; матапредметные результаты. <...> В еще большее уныние меня повергла защита конкурсантами проекта “Мои педагогические воззрения” Ни один из конкурсантов, во всяком случае, из тех, кого видел я, во время своей защиты, почему-то переименованной в “презентацию”, не смог оторваться от бумажки Но все они исправно читали по бумажкам и показывали на экранах дословное содержимое тех самых бумажек А ведь еще десять лет назад, с подобной подготовкой, я не допустил бы до “защиты” реферата даже десятиклассника И не будем забывать о том, что речь-то идет не о рядовых студентах и не о неудавшихся молодых учителях! <...> И это закономерно, так как при возвращении этому критерию статуса основного, аттестаты и дипломы раздавать будет уже некому Полагаю, что приведенные выше примеры уже позволяют нам сделать вывод о том, что под “мудрым” и “высоконаучным” руководством авторов <...>