№1 мифы и легенды об обрАзовАнии а. с. лаМздорф-игнатенко (научно-производственная компания “Дидактика”; e-mail: andignatenko@mail.ru) В статье рассматриваются проблемы внедрения в систему образования научно не обоснованных понятий и терминов, их воздействие на образовательную среду. <...> Выявлен феномен деформации образовательной среды в результате перевода средств обучения в категории целей и задач, а принципов обучения в компоненты среды. <...> Произведен анализ последствий смещения педагогического целеполагания и перенос педагогического усилия на достижение второстепенных внешних результатов. <...> Выявлено несоответствие декларируемых целей и задач избранным формам и видам обучения. <...> Ключевые слова: презентация; информационно-образовательная среда; образовательная среда; средства обучения; интерактивность; натурный эксперимент; содержание образования; технология образования; стратегия образования; компетенция; компетентность; инновация; инновационный продукт; конвергенция; дивергенция; предметная область; межпредметные связи; межпредметное знание; матапредметные результаты. <...> В еще большее уныние меня повергла защита конкурсантами проекта “Мои педагогические воззрения” Ни один из конкурсантов, во всяком случае, из тех, кого видел я, во время своей защиты, почему-то переименованной в “презентацию”, не смог оторваться от бумажки Но все они исправно читали по бумажкам и показывали на экранах дословное содержимое тех самых бумажек А ведь еще десять лет назад, с подобной подготовкой, я не допустил бы до “защиты” реферата даже десятиклассника И не будем забывать о том, что речь-то идет не о рядовых студентах и не о неудавшихся молодых учителях! <...> И это закономерно, так как при возвращении этому критерию статуса основного, аттестаты и дипломы раздавать будет уже некому Полагаю, что приведенные выше примеры уже позволяют нам сделать вывод о том, что под “мудрым” и “высоконаучным” руководством авторов <...>