№1 стрАтегии и Эффективность рАботы в системАх дистАнционного обрАзовАния а. <...> В. загорский (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова, кафедра химии СУНЦ МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: zagor@kinet. chem.msu.ru) В статье анализируется эффективность и востребованность интернетподдержки школьного курса физики. <...> Проводится анализ стратегий выполнения заданий в среде дистанционного образования разными группами обучающихся. <...> Рассматривается влияние мотивации на эффективность работы в Интернете. <...> Оцениваются положительные и отрицательные моменты обучения в Интернете. <...> Ключевые слова: обучение в сети Интернет, стратегии выполнения заданий, вузовские стандарты, внеаудиторная работа, непрофильное обучение, физика. <...> В последние годы параллельно с достаточно масштабной информатизацией образовательного процесса в средней и высшей школе ведется активная поддержка этого начинания [1, 2, 3] В многочисленных обсуждениях затронутого вопроса апологетов активной информатизации обучения существенно больше, чем тех, кто высказывает сомнения В статье 16 главы 2-й действующего Федерального закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” N273-ФЗ от 29 12 2012 г указывается, что “организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования” Этот нормативный документ регулирует в том числе использование Интернет-технологий при обучении и контроле знаний у школьников и студентов Первое, что бросается в глаза исследователю в этой области — это целый ряд преимуществ, которые может дать электронное обучение обеим сторонам в образовательном процессе В число самых весомых плюсов входят возможность <...>