Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2016

Повышение квалификации педагогов и выявление его эффективности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОржековский
АвторыМансурова С.Е., Степанов С.Ю.
Страниц9
ID368428
АннотацияВ статье рассматриваются три этапа повышения квалификации педагогов, каждый из которых имеет особенности. На первом этапе целесообразно мотивировать учителей на  повышение квалификации, на  втором  — прирастить педагогический опыт, на  третьем  — адаптировать к условиям работы в школе. На каждом этапе целесообразно использовать различные контрольно-измерительные материалы.
Оржековский, П.А. Повышение квалификации педагогов и выявление его эффективности / П.А. Оржековский, С.Е. Мансурова, С.Ю. Степанов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №1 .— С. 93-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/368428 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ повышение квАлификАции педАгогов и выявление его Эффективности П. а. оржекоВский, с. е. <...> Ю. стеПаноВ (ГАОУ ВО “Московский институт открытого образования”, ГАОУ ВО “Московский городской педагогических университет”; e-mail: p. <...> a.orzhekovskiy@gmail.com) В статье рассматриваются три этапа повышения квалификации педагогов, каждый из которых имеет особенности. <...> На первом этапе целесообразно мотивировать учителей на повышение квалификации, на втором — прирастить педагогический опыт, на третьем — адаптировать к условиям работы в школе. <...> Долгое время обучение педагогов на курсах в институтах усовершенствования учителей представлялось обязательным и достаточным условием повышения их квалификации В качестве одного из решающих требований выдачи учителю соответствующего сертификата рассматривалась посещаемость занятий Считалось, если педагог посетил большинство занятий, то он повысил свою квалификацию Промежуточная аттестация проводилась редко В качестве итога обучения учитель писал реферат или выполнял курсовую работу Следует отметить, что в большинстве случаев рефераты и курсовые работы носили формальный характер, так как на их выполнение требовалось много времени, которого у учителей всегда не хватает Кроме того, учителя понимали, что преподаватели, ведущие курсы, могли выдать или не выдать сертификат педагогу только по формальной причине Анонимный опрос учителей, предпринятый нами в двухтысячные годы, показал, что более 80% учителей записываются на курсы не для повышения своей квалификации, а только для того, чтобы получить сертификат о повышении квалификации, необходимый им для аттестации Изучение этого педагогического явления показало, что желание или нежелание учителя повысить свою квалификацию зависит от целого ряда факторов: 1) неспособность учителя к выявлению и анализу педагогических проблем; 93 2) отсутствие ощущения того, что решение <...>