Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2016

Психоэмоциональное благополучие педагогов как фактор формирования ценностной сферы личности обучающихся (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПодольский
АвторыИдобаева О.А.
Страниц10
ID368427
АннотацияВ статье представлено исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и психоэмоционального напряжения педагогических работников с ценностно-мотивационной сферой личности обучающихся и их психоэмоциональным благополучием. Всего в  исследовании приняли участие 835 подростков и 125 учителей. Показано существование связи психоэмоционального напряжения и смысложизненных ориентаций учителей с  тревожностью и  ценностно-мотивационной сферой личности подростков.
Подольский, А.И. Психоэмоциональное благополучие педагогов как фактор формирования ценностной сферы личности обучающихся / А.И. Подольский, О.А. Идобаева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №1 .— С. 127-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/368427 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ психоЭмоционАльное блАгополучие педАгогов кАк фАктор формировАния ценностной сферы личности обучАющихся1 а. и. <...> Подольский, о. а. идоБаеВа (факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, ФГБНУ “Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи”; e-mail: apodolskij@mail.ru) В статье представлено исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и психоэмоционального напряжения педагогических работников с ценностно-мотивационной сферой личности обучающихся и их психоэмоциональным благополучием. <...> Всего в исследовании приняли участие 835 подростков и 125 учителей. <...> Показано существование связи психоэмоционального напряжения и смысложизненных ориентаций учителей с тревожностью и ценностно-мотивационной сферой личности подростков. <...> Ключевые слова: психоэмоциональное благополучие, ценностно-мотивационная сфера личности подростков, смысложизненные ориентации. <...> Современный этап развития российского общества характеризуется сложной, неоднозначной ситуацией, сложившейся во всех сферах жизни, в том числе и в образовании, что не может не отразиться на личностном развитии человека, живущего в этом обществе, на его здоровье, моральных принципах, на психологическом благополучии Жизнь требует от человека, а тем более молодого, входящего в жизнь, умений совладать с негативными жизненными обстоятельствами, находить конструктивное решение проблемных ситуаций Перед системой образования стоит актуальная проблема развития у школьников готовности и способности адаптироваться к новым социально-культурным требованиям; потребности самостоятельно находить ответы на вопросы, которые ставит жизнь; способности оценивать последствия своих поступков и быть готовыми нести за них ответственность В связи с этим для отечественной системы образования <...>