Судостроение Основные тенденции развития и новые технологии в гражданском судостроении А. В. Пен, канд. техн. наук, советник генерального директора Крыловского государственного научного центра Анализ основных направлений развития мирового и российского рынка транспортных судов позволяет дать оценку перспективной потребности российских заказчиков в судах и морской технике. <...> Обозначены три целевых направления развития судостроения в среднесрочной перспективе: экологическая безопасность гражданской морской техники, безопасность человеческой жизни и экономическая эффективность. <...> Рынок рос в основном за счет заказов на оффшорные суда (суда для освоения шельфа), газовозы и балкеры классов Handysize и Capesize. <...> По-прежнему растет спрос на балкеры классов Handysize, Handymax и Capesize. <...> На фоне остальных выделяется растущая доля газовозов в мировом портфеле заказов. <...> Росту спроса на газовозы способствовало также выявление запасов сланцевого газа в США. <...> Только в 2014 г. компания Evergas заказала 6 газовозов для перевозки этана в Европу с предприятий США. <...> Динамика новых заказов на постройку судов в мире 44 | «Транспорт Российской Федерации» рынок постройки плавучих заводов на шельфе. <...> Рынок, как ожидается, выра№ 4 (59) 2015 Судостроение Потребность российских заказчиков в судах и морской технике на период до 2030 г. Заказчик Общее кол-во, шт. <...> Говоря о российских перспективах, следует отметить, что потребности судоходных компаний определяются двумя основными факторами: • программами возобновления устаревающего флота; • инвестиционными проектами нефтегазовых компаний. <...> Например, для удержания лидирующих позиций в традиционных танкерных перевозках одного из ведущих владельцев и операторов танкерного флота ОАО «Совкомфлот», по оценкам, начиная с 2020–2025 гг. потребуется равномерно заменять устаревающий крупнотоннажный флот (постройки после 1998 г.). <...> В перспективе без учета пополнения флота можно говорить о замене более 50 крупнотоннажных <...>