Логистика Организация тактового движения скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» на линии Санкт-Петербург – Москва Т. М. <...> Шманёв, начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Е. К. Шмарина, начальник отдела экономики и учета услуг инфраструктуры Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» С 2008 по 2014 г. пассажиропоток на участке Санкт-Петербург – Москва увеличился почти на четверть. <...> При этом доля авиакомпаний в общем количестве перевезенных пассажиров возросла на 13 %., а доля железнодорожного транспорта сократилась на 11,7 %. <...> Чтобы восстановить рыночные позиции на линии Санкт-Петербург – Москва, ОАО «РЖД» выработало новую стратегию, основанную на комбинировании классических технологий организации пассажирского движения. следуют с большей скоростью, чем на других линиях сети, причем скорость постоянно увеличивается. <...> В 1958– 1959 гг. была введена тепловозная тяга, и скорость повысились до 120 км/ч по станциям и до 140 км/ч – по перегонам. <...> В 1962 г. после электрификации линии скорость пассажирских поездов была увеличена до 140 км/ч по станциям и до 160 км/ч – по перегонам. <...> В 1984 г. в постоянную эксплуатацию был принят высокоскоростной поезд (ВСП) ЭР-200, развивавший скорость 200 км/ч. <...> 17 декабря 2009 г. в постоянную эксплуатацию введен ВСП «Сапсан», развивающий скорость 250 км/ч, а 14 декабря 2010 г. − ВСП «Аллегро», скорость которого составляет 200 км/ч. <...> При эксплуатации ВСП «Сапсан» на линии Санкт-Петербург – Москва выС послевоенного периода пассажирские поезда на линии Санкт-Петербург – Москва явлен высокий спрос пассажиров на данную транспортнуюх услугу. <...> За относительно короткий период – пять лет – количество поездов было увеличено с 2 до 13 пар в сутки, при этом две-три пары курсируют в сдвоенном режиме. <...> Это позволило ликвидировать дефицит мест, удовлетворив <...>