Безопасность Кибербезопасность технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики М. Н. Василенко, д-р техн. наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Д. В. Зуев, канд. техн. наук, руководитель НТЦ САПР ПГУПС Проблема кибербезопасности технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики становится все более актуальной в связи с внедрением безбумажных технологий электронного документооборота на базе АРМ-ВТД. <...> При этом необходимо решать задачи анализа вариантов кибератак и методов защиты от них. элементами искусственного интеллекта стали особо актуальными. <...> В системах железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) используется импортное системное и прикладное программное обеспечение (ПО) в сочетании с сетевыми протоколами иностранных государств, которые создают и развивают военные ведомства, ориентированные на действия в киберпространстве [1]. <...> В полной мере сказанное относится С и к современным микропроцессорным системам ЖАТ. <...> По поводу разработки и реализации комплексных мер обеспечения кибербезопасности микропроцессорных систем управления ОАО «РЖД» выпущено распоряжение ОАО «РЖД» № 2300р от 28.10.2013 г., а головной организацией определен ОАО «НИИАС» егодня вопросы кибербезопасности программно управляемых систем автоматики с [2]. <...> Однако в этой программе не отражено очень важное, на наш взгляд, направление, связанное с кибербезопасностью технической документации (ТД) ЖАТ. <...> Объекты кибератак Жизненный цикл технической документации ЖАТ включает ряд этапов (рис. <...> 1) от проектной технической документации (ПТД) до исполненной технической документации (ИТД). <...> Понятие ИТД определено инструкцией ЦШ-617 по содержанию ТД ЖАТ как документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений. <...> Иными словами, ИТД однозначно должна соответствовать реальному объекту ЖАТ. <...> Это эталонная модель объекта <...>