Проектирование ВСМ Автоведение – необходимый инструмент скоростного и высокоскоростного движения В современном тяговом подвижном составе многие процессы по управлению работой узлов и агрегатов, поддержанию задаваемой машинистом скорости движения и ее снижению выполняются автоматически. <...> Автоматизация рутинных операций по управлению высокоскоростным поездом повышает безопасность движения, поэтому задача облегчения труда машиниста с замещением его действий автоматическим исполнением, особенно в скоростном движении, до сих пор актуальна. <...> Е. Е. Завьялов, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ООО «АВП Технология» Д. В. Волковский, начальник отдела маркетинга ООО «АВП Технология» сделан специалистами компании ООО «АВП Технология» (Москва), где уже более 15 лет разрабатывают и внедряют системы автоведения и регистрации для всех типов тягового подвижного состава, в том числе скоростного и высокоскоростного движения. <...> В частности, скоростное движение В на участке Москва − Санкт-Петербург, реализованное на электровозах ЧС 200 с поездами «Аврора», с 2006 г. практически полностью осуществляется в режиме автоведения. <...> 1 приведено графическое представление расшифровки информации, записанной во время рейса поезда № 168 регистратором РПДА-П. ажный шаг в решении задачи автоматизации управления высокоскоростным поездом Видно, что в режиме автоведения пройдено более 90 % пути от Москвы до Санкт-Петербурга, при этом техническая скорость составила 155,4 км/ч. <...> Главное потребительское свойство систем автоведения − облегчение труда машинистов, что благотворно влияет на психофизиологическое состояние машиниста на протяжении рейса. <...> В результате исследований, проведенных Всероссийским научноисследовательским институтом железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ), установлено, что значение систем автоведения в предотвращении переутомления машиниста возрастает при неблагоприятных погодных условиях <...>