Проектирование ВСМ Физические основы проектирования электротяговых сетей высокоскоростных железнодорожных магистралей А. Т. Бурков, д-р техн. наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), академик Российской академии транспорта В. В. Сероносов, канд. техн. наук, доцент ПГУПС При повышении скорости движения поездов значительно увеличивается механическое и электрическое воздействие на устройства инфраструктуры железных дорог. <...> В настоящее время нет подтвержденных опытом проектных значений основных параметров системы тягового железнодорожного электроснабжения для скоростей до 400 км/ч. <...> В статье представлены обосновывающие материалы для принятия соответствующих норм и требований, которые использованы при разработке специальных технических условий для проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. <...> Е. В. Кудряшов, канд. техн. наук, заместитель главного инженера по НИОКР АО «Универсал – контактные сети» О. А. Степанская, канд. техн. наук, доцент ПГУПС ны поставлена непростая задача по определению основных параметров устройств инфраструктуры будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ). <...> Сложность задачи обусловлена таким стратегическим показателем, как максимальная эксплуатационная скорость движения поездов – до 400 км/ч. <...> В условиях коммерческой эксплуатации столь высокая скорость поездов не достигается ни в одной стране мира; предельные значения скорости на существующих ВСМ не превышают 350 км/ч. <...> Как следствие, для скорости до 400 км/ч нет подтвержденных опытом П еред научным сообществом, проектировщиками и строителями нашей страпроектных значений основных параметров устройств инфраструктуры, в том числе устройств железнодорожного электроснабжения. <...> При повышении скорости высокоскоростного электроподвижного состава (ЭПС) увеличиваются механические и электрические воздействия на элементы <...>