Перевозки Анатомия заторов на железных дорогах А. Е. Красковский, д-р техн. наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Е. В. Зайцев, аспирант ПГУПС Анализ перевозочного процесса при неравномерности движения и ограничениях пропускной способности железной дороги показывает изменения почти всех показателей эксплуатационной работы. <...> Несмотря на случайный характер данных суточной выборки, просматриваются тренды продолжительностью до нескольких недель. <...> Выявление трендов по методу обнаружения разладки случайных процессов позволяет определять экономичные управленческие решения для нормализации перевозок, предваряя затруднения в пропуске поездов или заторы на железных дорогах. <...> А. Ю. Вахромов, соискатель магистерской степени ПГУПС весомым из них можно отнести затруднения перевозчика при регулировании грузопотоков из-за случайного и хаотичного характера подачи заявок грузоотправителей, а также выведение вагонного парка из общей системы управления перевозочными ресурсами. <...> К существенным факторам дестаК билизации перевозочного процесса относятся также неполная укомплектованность парка локомотивов, недостаточное число локомотивных бригад и технические неисправности, влияние которых усиливается при частом повторении. <...> Задачей настоящей статьи является анализ возможностей раннего диагностирования ухудшения показателей эксплуатационной работы и обоснование принятия управленческого решения по стабилизации перевозочного процесса. <...> Примером сложной эксплуатационной обстановки может послужить ачество и надежность перевозочного процесса зависят от многих факторов. <...> К наиболее ситуация на Октябрьской железной дороге (ОЖД) в конце 2013 г. В этот период обмен поездов по стыку со станцией Кошта возрос почти на 20 %. <...> Вместо 50–55 поездов ОЖД стала принимать около 60–70 поездов ежедневно (рис. <...> В связи с неприемом станций назначения <...>