Государство и транспорт Анализ долгосрочных тенденций мирового рынка гражданской авиации для целей выбора конкурентной стратегии авиапроизводителя Е. Ю. Круглова, аспирант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Исследование современных тенденций на мировых рынках авиаперевозок и авиастроения позволяет определить перспективные направления развития авиастроительной промышленности. <...> С учетом специфики международной конкуренции в сфере производства региональных самолетов сформулированы предложения по совершенствованию конкурентной стратегии российского гражданского авиастроения. основными игроками Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer, причем сегмент больших широкофюзеляжных самолетов является дуополией Boeing и Airbus. <...> Из-за отсутствия интереса последних в рынке региональных самолетов, основную его долю составляют самолеты производства Embraer и Bombardier. <...> Новыми участниками в сфере пассажирских самолетов являются ЗАО «ГСС», продвигающее Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в сегменте ближнемагистральных самолетов в странах СНГ, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Мексике, а также ARJ700/900 китайского COMAC и MRJ-90/90ER/90LR японской Mitsubishi Aircraft Corporation. <...> Тенденцией рынка авиаперевозок М стало уменьшение количества авиакомпаний и усиление их значимости. <...> К повышению рыночной доли крупных авиакомпаний могут привести возрастающая либерализация мирового рынка авиаперевозок, рост волатильности цен на топливо, а также ужесточение требований к экологическим характеристикам воздушных судов (ВС) [1, с. <...> При этом пять из них («Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские 12 | «Транспорт Российской Федерации» ировой рынок авиационной индустрии представляет собой олигополию с авиалинии») лидируют по пассажирообороту. <...> Удельный вес этого показателя по пяти крупнейшим компаниям от общего объема по гражданской авиации составляет 67,1 %. <...> Таким образом, структура авиаперевозок в России представляет собой олигополистический <...>