Наука разработка и исследование кузовов подвижного состава нового поколения из экструдированных вакуумных панелей а. н. <...> Балалаев, докт. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Вагоны» Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) в. а. <...> Краснов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны» СамГУПС Важным шагом на пути решения задач по созданию подвижного состава нового поколения является разработка алгоритма и методов оптимизации конструкции кузовов вагонов, стенки которых выполнены из пустотелых алюминиевых профилей с вакуумированием внутренних полостей. м. а. <...> Паренюк, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны» СамГУПС ций подвижного состава нового поколения являются переход на материалы, обеспечивающие срок службы подвижного состава 40–45 лет, увеличение грузоподъемности грузовых вагонов при снижении их тары до 18 т, снижение массы тары и увеличение конструкционной скорости пассажирского подвижного состава, уменьшение потребной электрической мощности на привод холодильной машины до 8 кВт. <...> В последнее время заметен интерес К производителей подвижного состава к использованию композитных материалов и алюминиевых сплавов. <...> Отечественный опыт изготовления кузовов грузовых вагонов из алюминиевых сплавов повторяет конструкцию стальных вагонов, т. е. конструкция кузова состоит из каркаса, обшитого листовым металлом. <...> Однако с середины 1990-х годов известны технологии изготовления кузовов высокоскоростного подвижного состава из полых экструдированных алюминиевых панелей, соединяемых между собой сваркой трением с перемешиванием. <...> Такая панель получается путем экструзии (выдавливания) алюминиевого сплава при температуре, близкой к температуре его плавления через матрицу, которая образует профиль, состоящий из двух или более пластин, соединенных ребрами жесткости. <...> В работе [1] обсужались возможности повышения теплоизоляционных № 3 (52) 2014 ак отмечалось в руководящих <...>