Наука сравнительная оценка сопротивления движению грузовых вагонов на тележках различных типов а. н. <...> Комарова, аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Ю. П. Бороненко, докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС, генеральный директор ОАО «НВЦ „Вагоны“» Одним из путей повышения энергетической эффективности железнодорожного транспорта является снижение расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов за счет совершенствования нетягового грузового подвижного состава. <...> Произведена сравнительная оценка сопротивления движению грузового вагона на двух тележках инновационного типа с повышенными осевыми нагрузками и тележки традиционной конструкции, включая анализ потерь энергии в различных узлах тележек. железных дорог России. <...> Среди направлений работы для ее решения — снижение расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов за счет совершенствования нетягового грузового подвижного состава. <...> Конструкция вагона и его ходовых частей оказывает значительное влияние на сопротивление движению поезда и, соответственно, на его энергетические потери. <...> Последние отечественные исследования, касающиеся сопротивления двиП овышение энергетической эффективности – одна из главных задач в развитии жению вагонов, проводились в середине ХХ в., они не включали сравнительного анализа тележек различных конструкций. <...> В данной работе произведена оценка сопротивления движению грузового вагона на двух тележках инновационного типа с повышенными осевыми нагрузками в сравнении с тележкой традиционной конструкции, разработанной в середине ХХ в. <...> Кроме основного удельного сопротивления движению вагона, были сравнительно оценены потери энергии в различных узлах тележек. <...> Тележки грузовых вагонов № 3 (52) 2014 «Транспорт российской федерации» | 69 Наука Таблица 1. <...> Особенности <...>