Наука выявление предела выносливости железнодорожного колеса по его температурному аналогу г. м. волохов, докт. техн. наук ОАО «Научноисследовательский и конструкторскотехнологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ») д. а. <...> Князев, научный сотрудник ОАО «ВНИКТИ» Для многоцикловых усталостных испытаний элементов колесных пар предложен метод «температурного аналога», который при ограниченном количестве экспериментальных образцов и в короткий срок позволяет определить предел выносливости детали, не доводя ее до разрушения. в. в. огуенко, научный сотрудник ОАО «ВНИКТИ» изводство колесных пар и их сертификации по показателям безопасности, предписывают проведение многоцикловых усталостных испытаний элементов колесных пар — осей и колес [1–3]. <...> Цель испытаний – выявление предела выносливости детали при круговом циклическом изгибе для последующей оценки коэффициента запаса сопротивления усталости. <...> Тимаков, инженер ОАО «ВНИКТИ» пользование для этого разработанного во ВНИКТИ метода «температурного аналога» [4]. <...> Переход через порог упругости и, следовательно, от упругой деформации — к пластической сопровождается резким изменением коэффициента расширения и других физических свойств. <...> В частности, с переходом через порог упругости коэффициент термического расширения после разгрузки не возвращается к своему первоначальному значению вследствие явления гистерезиса. <...> При напряжениях в районе перехода через порог упругости этот закон нарушается, так как необратимая деформация сопровождается выделением тепла. <...> Тепловая энергия, обусловленная внутренним трением, возникающим от деформации металла под влиянием циклической нагрузки, является частью общей энергии и рассеивается в окружающей среде. <...> Анализируя зависимость температуры на поверхности образца от прикладываемых к нему нагрузок, можно определить переходное напряжение, очень близкое к условному пределу выносливости <...>