Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Транспорт Российской Федерации  / №3 2014

Инновационный вагон-цистерна для перевозки химических грузов (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖитков
Страниц3
ID367952
АннотацияВ целях развития системы железнодорожного транспорта назрела необходимость разработки конструкций новых вагонов для перевозки химических грузов высокой плотности. Предложен проект инновационного вагона-цистерны, предназначенного для транспортировки серной кислоты, который соответствует требованиям тяжеловесного движения. Внастоящее время ведутся работы по созданию инно- Вв ационных вагонов с улучшенными технико-экономическими, прочностными и динамическими показателями [1]. Основное внимание уделяется разработке вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов [2, 3], а именно увеличению их грузоподъемности, уменьшению металлоемкости конструкции, понижению центра тяжести вагона для улучшения его динамических характеристик, более эффективному использованию погонной нагрузки нетто, которая во многом определяет эффективность железнодорожного транспорта [1]. При этом совершенствованию вагонов-цистерн для перевозки химических грузов высокой плотности уделяется меньше внимания. В то же время парк таких вагонов интенсивно стареет, а их закупки ведутся в ограниченном количестве.
Житков, Ю.Б. Инновационный вагон-цистерна для перевозки химических грузов / Ю.Б. Житков // Транспорт Российской Федерации .— 2014 .— №3 .— С. 60-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/367952 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование инновационный вагон-цистерна для перевозки химических грузов Ю. Б. Житков, инженер-конструктор ОАО «НВЦ „Вагоны“» В целях развития системы железнодорожного транспорта назрела необходимость разработки конструкций новых вагонов для перевозки химических грузов высокой плотности. <...> Предложен проект инновационного вагона-цистерны, предназначенного для транспортировки серной кислоты, который соответствует требованиям тяжеловесного движения. шенными технико-экономическими, прочностными и динамическими показателями [1]. <...> Основное внимание уделяется разработке вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов [2, 3], а именно увеличению их грузоподъемности, уменьшению металлоемкости конструкции, понижению центра тяжести вагона для улучшения его динамических характеристик, более эффективному использованию погонной нагрузки нетто, которая во многом определяет эффективность железнодорожного транспорта [1]. <...> В то же время парк таких вагонов интенсивно стареет, а их закупки ведутся в ограниченном количестве. <...> В данной статье рассматриваются В вопросы создания вагона-цистерны для перевозки серной кислоты, отвечающего требованиям к вагонам для тяжеловесного движения [1]. <...> При разработке проекта вагона-цистерны для перевозки серной кислоты был проведен обзор существующих вагонов-цистерн российских и зарубежных производителей. <...> В качестве прототипа выбран вагон производства ПАО «Азовмаш» модели 15-1548-02 для перевозки улучшенной серной кислоты. <...> Наиболее эффективным способом увеличения грузоподъемности вагона является переход на инновационные тележки с повышенной осевой нагрузкой [3]. <...> Это является необходимым, но недостаточным условием для более эффективного использования погонной нагрузки нетто. <...> Показатель погонной нагрузки нетто можно улучшить за счет уменьшения длины вагона, при этом 58 | «Транспорт российской федерации» настоящее время ведутся работы по созданию инновационных <...>