Испытания расчетно-экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния упругой вставки адаптера тележки модели 18-194-1 в. <...> Буторин, инженер ООО НПП «Уником-Сервис» Предлагаемая расчетно-экспериментальная методика оценки упруго-прочностных характеристик полиуретановых деталей тележек грузовых вагонов хорошо соотносится с данными натурных экспериментов и может применяться для оценки напряженно-деформированного состояния упругих вставок адаптера буксовых узлов инновационных тележек. <...> Исследования подтвердили наличие у детали проблемных зон, а также позволили разработать варианты усиления конструкции и наметить пути повышения эксплуатационной надежности вставок адаптера. а. н. <...> Баранов, инженер ОАО НПК«Уралвагонзавод» которая выполняет роль надбуксового рессорного подвешивания (рис. <...> Наиболее остро вопрос о применении буксовых амортизаторов встал в связи с разработкой грузовых тележек нового поколения с нагрузкой на ось 25–30 тс, а также в связи со значительным повышением требований к эксплуатационной надежности и к обеспечению гарантийных межремонтных пробегов более 500 тыс. км. <...> Для российских железных дорог разработано несколько инновационных тележек с повышенными осевыми нагрузками [2, 3], в конструкции которых реализованы буксовые амортизаторы. <...> Вставка устанавливается на адапО тер подшипникового узла и является опорой боковой рамы. <...> Схема адаптерного буксового узла тележки и зоны появления трещин в полиуретановой вставке в эксплуатации № 3 (52) 2014 ся вопрос оценки прочности и упругих свойств детали. <...> Расчетно-экспериментальные исследования жесткости полиуретановых элементов буксового подвешивания проводились из материала «Дуотан» [4]. <...> Предложенные аналитический и конечно-элементный расчеты дним из несущих элементов тележки модели 18-194-1 [1] является вставка адаптера, без учета нелинейности в поведении материала показали хорошее совпадение с экспериментом <...>