Безопасность Экологическая безопасность железнодорожного транспорта и «зеленые» тепловозы в. я. <...> Бершадский, канд. техн. наук, доцент Уральского государственного университета путей сообщения Перевод тепловозного парка ОАО «РЖД» на сжиженный природный газ (СПГ) ввиду незначительности фактора воздействия тепловозов на окружающую среду, с учетом масштабности, сложности и капиталоемкости проекта, не внесет существенного вклада в решение задачи по повышению экологической безопасности железнодорожного транспорта. <...> Однако именно использование СПГ в качестве моторного топлива в транспортных средствах при соответствующей государственной поддержке становится наиболее интересным экологическим инновационным бизнес-проектом, перспективным и для развития научных исследований, и инжиниринга. ципы внедрения наилучших доступных технологий (НДТ). <...> В целях совершенствования экологической безопасности железнодорожного транспорта, определения направлений технического развития средств подвижного состава представляет определенный интерес проведение такой работы в отношении тепловозов. <...> Э Экологическая стратегия ОАО «РЖД» Хозяйственный комплекс крупнейшей национальной транспортной корпорации — ОАО «РЖД» (свыше 80 % грузооборота и 40 % перевозок пассажиров) — не оказывает существенного влияния на загрязнение окружающей среды России. <...> Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками, принадлеВсего 148,1 277,3 В том числе кологическое нормирование воздействия на окружающую среду может перейти на принжащими компании, в 2007 г. составили только 1,7 % от валового выброса в 16,2 млн т всеми транспортными средствами страны. <...> Экологическая стратегия ОАО «РЖД» [2] к 2015 г. предусматривает снижение вредных выбросов от передвижных источников, из которых 76,5 % составляют магистральные и маневровые тепловозы, на 30 % по сравнению с базовым 2007 г. Выбросы отработавших газов тепловозов, таким <...>