Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №1 2014

Экологическая оценка почв техногенных зон урбанизированных территорий (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева
АвторыФедорец Н.Г., Яковлев А.С., Савельев Л.Л.
Страниц4
ID367918
АннотацияСтроительство железных дорог и их эксплуатация весьма ощутимо сказываются на состоянии окружающей среды. Степень негативного воздействия на экологию можно значительно снизить с помощью лесозащитных полос. Для их создания проведены исследования почв, которые находятся в зеленой зоне Петрозаводска. Научный опыт показал, какие насаждения и древесные породы должны доминировать на тех или иных участках у железнодорожных путей, чтобы обеспечить максимальную защиту экосистемы. Негативное воздействие железнодорожного транспорта Нна экологическую обстановку проявляется в загрязнении воздушной, водной среды и земель как при строительстве дорог, так и при их эксплуатации. Большое значение для оздоровления окружающей среды имеет устройство лесозащитных полос. В лесной зоне, с одной стороны, они способствуют безопасности функционирования железнодорожных магистралей, защищая пути от сильных ветров, снежных заносов, гололедообразования, а с другой – выполняют санитарно-защитные функции, снижая неблагоприятное воздействие поллютантов на все компоненты биоты.
Экологическая оценка почв техногенных зон урбанизированных территорий / М.В. Медведева [и др.] // Транспорт Российской Федерации .— 2014 .— №1 .— С. 56-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/367918 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экология Экологическая оценка почв техногенных зон урбанизированных территорий М. в. <...> Медведева, канд. биол. наук, доцент Петрозаводского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения н. г. Федорец, докт. с.-х. наук, профессор Института леса Карельского научного центра (КарНЦ) РАН а. с. яковлев, докт. биол. наук, профессор Московского государственного университета им. <...> М. В. Ломоносова л. л. савельев, стажер-исследователь Института леса КарНЦ РАН Строительство железных дорог и их эксплуатация весьма ощутимо сказываются на состоянии окружающей среды. <...> Степень негативного воздействия на экологию можно значительно снизить с помощью лесозащитных полос. для их создания проведены исследования почв, которые находятся в зеленой зоне петрозаводска. научный опыт показал, какие насаждения и древесные породы должны доминировать на тех или иных участках у железнодорожных путей, чтобы обеспечить максимальную защиту экосистемы. новку проявляется в загрязнении воздушной, водной среды и земель как при строительстве дорог, так и при их эксплуатации. <...> Большое значение для оздоровления окружающей среды имеет устройство лесозащитных полос. <...> В лесной зоне, с одной стороны, они способствуют безопасности функционирования железнодорожных магистралей, защищая пути от сильных ветров, снежных заносов, гололедообразования, а с другой – выполняют санитарно-защитные функции, снижая неблагоприятное воздействие поллютантов на все компоненты биоты. <...> Однако если оценке состояния гидро- и атмосферы уделяется достаточно большое внимание, то работ в области изучения изменения свойств почв железнодорожной инфраструктуры сравнительно немного [1, 2, 8]. <...> Сегодня все больший научный интерес вызывает определение состояния почв, находящихся в условиях сложного антропогенного пресса, расположенных в условиях урбанизации и испытывающих влияние железной дороги. <...> Это вызвано тем, что по сравнению с природными <...>