Безопасность Международная морская организация ужесточает требования по обеспечению безопасности перевозки разжижающихся грузов ю. <...> Буров, канд. экон. наук, заведующий лабораторией навалочных грузов ЗАО «ЦНИИМФ» М. а. глебова, научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ» Высокая аварийность при морской перевозке разжижающихся навалочных грузов, приведшая к гибели большого числа судов и человеческим жертвам, вызвала необходимость принятия срочных мер. <...> Международная морская организация (иМо) и администрации стран портов погрузки разработали технологии, обеспечивающие безопасность перевозки грузов этой категории. определенном содержании в них влаги, уплотняясь под воздействием вибрации судна в рейсе, могут перейти в текучее состояние и вызвать такое смещение груза, при котором судно может опрокинуться. <...> В Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ), получившем с 1 января 2011 г. статус обязательного к исполнению, такие грузы выделены в группу «А». <...> Наиболее подвержены к разжижеС нию в условиях рейса железорудные концентраты (ЖРК) и концентраты цветных металлов, мировой объем перевозки которых превышает 1 млрд т в год. <...> Первое место по импорту рудных концентратов занимает Китай. <...> Россия ежегодно экспортирует свыше 25 млн т ЖРК и 500 тыс. т концентратов цветных металлов. <...> С 2009 г. в результате разжижения рудных концентратов затонуло 14 судов, при этом погибло более 100 человек. <...> Меры для устранения причин гибели судов Одной из причин гибели судов являлась недостоверная информация о состоянии груза, предоставляемая грузоотправителями капитану судна. <...> В связи с этим Международная Ассоциация Судовладельцев INTERCARGO и Балтийский международный Совет BIMCO обратились в Комитет ИМО по безопасности на море (КБМ) и к администрациям стран портов погрузки. <...> Они настоя№ 1 (50) 2014 клонные к разжижению грузы, будучи изначально в относительно сухом состоянии при тельно потребовали принимать информацию о состоянии <...>