Барковский, заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» В развитых странах страхование перевозок грузов – обычная практика, но в россии грузовладельцы по-прежнему пренебрегают услугами страховщиков. <...> Какой путь необходимо пройти, чтобы преодолеть недоверие к страховым компаниям? у каждого грузоперевозчика он, безусловно, свой. первым шагом на этом пути может стать выбор страховщика, способного предложить наиболее оптимальную программу страхования. <...> Страховое недоверие В 2013 г. рынок страхования грузоперевозок продолжил свое падение: по итогам года снизился на 5 % и составил около 20 млрд руб. <...> По нашим оценкам, в России страхуются не более 30 % грузоперевозок, в то время как на Западе – 90 %. <...> Основным сдерживающим фактором остается низкая культура страхования в этой отрасли. <...> Впрочем, привычка страховаться и в любых других жизненных ситуациях также еще не укрепилась в сознании наших граждан в отличие от европейцев. <...> Сегодня в основном страхуются экспортно-импортные грузы, потому что в соответствии с Международными правилами «Инкотермс», транспортировка груза без страхового договора недопустима. <...> Трудности рынка Рынок страхования грузоперевозок тормозит несовершенство российского законодательства. <...> Зачастую на местах сотрудники органов трактуют законодательство по-своему, в результате у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплаты. <...> В итоге возникает недовольство услугами страховщиков со стороны клиентов, что не дает возможности дальнейшего развития сегмента. <...> Для решения этой проблемы наша компания при заключении договора страхования индивидуально, с учетом особенностей документооборота каждого клиента, определяет пакет документов, необходимых для урегулирования и выплаты возмещения. <...> Выбор профессионалов САО «ГЕФЕСТ» более 10 лет занимается страхованием <...>