Экономика и финансы система взаиморасчетов на воздушном транспорте: новые возможности с.в. ильичев, президент ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» Темп роста затрат авиакомпаний в третьем тысячелетии опережал темп роста доходов, а общие убытки авиакомпаний, сгенерированные за этот период, превысили их суммарную прибыль в успешные для пассажирских авиаперевозок годы. <...> Маркетинговые возможности участников рынка гражданской авиации сдерживают существующая модель и стандарты дистрибуции, которые не позволяют донести до потенциальных клиентов полный спектр предложений своих услуг через обширную агентскую сеть. <...> Снизить негативное влияние этих факторов позволяет развитие cистемы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ). роста количества перевезенных пассажиров (с незначительной корректировкой в 2009 г.). <...> По итогам 2013 г. ожидается, что авиакомпании перевезут свыше 3 млрд пассажиров, а к концу 2017 г., по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), эта цифра увеличится почти до 4 млрд. <...> Тренд увеличения затрат авиакомпаний в третьем тысячелетии перекрывал тренд увеличения доходов, а общие убытки авиакомпаний, сгенерированные за этот период, превысили их суммарную прибыль в успешные для пассажирской авиации ировой воздушный транспорт в текущем веке демонстрирует устойчивый тренд годы. <...> По данным IATA, чистая прибыль отрасли в 2012 г. составила всего 7,4 млрд долл., что составило лишь 1,1 % рентабельности, т.е. примерно 2,5 долл. прибыли с пассажира. <...> 1 достаточно наглядно можно наблюдать, насколько цикличным и неустойчивым является мировой бизнес авиаперевозок. <...> К сожалению, финансовые результаты российских авиакомпаний за последние годы также не дают поводов для оптимизма. <...> Как отмечено в докладе министра транспорта: «Жесткая конкуренция на международных, внутренних линиях, с одной стороны, а также монопольная среда предопределяют низкую норму рентабельности <...>