Государство и транспорт контейнерный мост санкт-Петербург – Москва на основе магнитной левитации а. а. <...> Зайцев, докт. экон. наук, профессор кафедры «Экономика транспорта» Петербургского государственного университета путей сообщения действующие системы железнодорожного и автомобильного транспорта в россии, по прогнозам экспертов, скоро не смогут справляться с грузовыми потоками, рост которых отмечается ежегодно. проблему может решить развитие инновационного вида транспорта на основе магнитной левитации. первый испытательный участок грузовой транспортной платформы такого типа будет построен в 2014 г. на территории одного из ведущих отечественных научноисследовательских институтов. преимущества магнитолевитационного транспорта Магнитолевитационный транспорт (МАГЛЕВ) – это инновационный вид транспорта [1], отличительными чертами которого являются высокая скорость, большой жизненный цикл, безопасность, энергоэффективность, комфортабельность и экологичность. <...> Сокращенное наименование «МАГЛЕВ» происходит от слов «магнитная» и «левитация». <...> Магнитолевитационные транспортные средства подвешиваются (левитируют) над активной путевой структурой и движутся вдоль нее за счет электромагнитных сил, без использования механического и электрического контактов [2]. <...> Здесь следует учесть структуру транспорта в США, где доля грузоперевозок автомобилями превалирует над всеми остальными видами транспорта. <...> ) 8 | «Транспорт Российской Федерации» онного транспорта составляет не менее 50 лет, что вдвое превышает аналогичный показатель для автомобилей. <...> Столь большой срок службы объясняется отсутствием механического контакта с активной путевой структурой и равномерным распределением весовой нагрузки на путевую структуру практически по всей длине транспортного средства МАГЛЕВ в отличие от ее концентрации на колесах автомобиля. <...> Высокая энергоэффективность магнитолевитационного транспорта <...>