Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Совершенствование малых форм предпринимательства в организации питания: отечественный и зарубежный опыт

0   0
Первый авторКабаева
ИздательствоМГИИТ
Страниц73
ID367717
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Кабаева, К.В. Совершенствование малых форм предпринимательства в организации питания: отечественный и зарубежный опыт / К.В. Кабаева .— : МГИИТ, 2014 .— 73 с. — URL: https://rucont.ru/efd/367717 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль малого бизнеса в экономике трудно переоценить, поскольку именно малое предпринимательство является основой рыночной конкурентной среды, 3 Карлоф Б. <...> Малый бизнес является важным сектором экономики не только нашего государства, но и всех развитых стран. <...> Малый бизнес тесно связан с рыночной экономикой, от его динамики развития зависит сама экономика. <...> 5 Необходимо решить такие задачи: - описать современное состояние и роль малого бизнеса в РФ; - рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в Российйской Федерации; - охарактеризовать кафе «Ботаника»; - проанализировать деятельность кафе и его маркетинговые возможности; - разработать проект мероприятий по совершенствованию кафе «Ботаника». <...> Современное состояние и роль малого бизнеса в Российской Федерации 1.1 Малые предприятия: понятие и функции Предпринимательство - это самостоятельная, инициативная хозяйственная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляется от своего имени и на свой риск и под свою личную имущественную ответственность или юридического лица - предприятия (организации). <...> К количественным критериям относят: количество сотрудников, оборот (объем) продажа, величину активов, количество филиалов или подразделений, долю компании на рынке, совокупный капитал компании. <...> В настоящее время в ресторанном бизнесе весьма эффективным является развитие ресторанов быстрого обслуживания и так называемых «семейных ресторанов». <...> Кроме того, в связи с развитием малых предприятий в гостиничном бизнесе и значительной активностью туристского бизнеса, быстрое обслуживание, во-первых, перспективно на рынке услуг, во-вторых, наиболее подходит для сферы малого ресторанного бизнеса. <...> Сеть относится к категории ресторанов быстрого обслуживания, но это некий особый формат, позволяющий достаточно быстро и качественно обслуживать гостей, предлагая свежую домашнюю итальянскую кухню. <...> 10 Очевидно, что качество кухни <...>
Совершенствование_малых_форм_предпринимательства_в_организации_питания_отечественный_и_зарубежный_опыт.pdf
Оглавление Введение ............................................................................................................... 3 Глава 1. Современное состояние и роль малого бизнеса в Российской Федерации ............................................................................................................ 7 1.1 Малые предприятия: понятие и функции ....................................................... 7 1.2 Организация малого бизнеса в Российской Федерации................................ 17 1.3 Тенденции развития малого бизнеса в Российской Федерации.................... 21 Глава 2. Анализ малого предпринимательства в ресторанном бизнесе ............. 28 2.1. Характеристика и анализ малого предприятия ............................................ 28 2.2. Анализ ключевых показателей деятельности предприятия ......................... 33 2.3 Анализ маркетинговых возможностей предприятия на базе изучения внешней и внутренней среды ............................................................................. 43 2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию услуги питания на предприятии «Ботаника» ................................................................................... 56 Заключение ......................................................................................................... 62 Список использованной литературы .................................................................. 64 Приложение.………………………………………………………………………..64 2
Стр.2
Введение В экономической теории понятие «предпринимательство» и «предприниматель» появились в XVIII веке в эпоху капитализма. Ученыеэкономисты эпохи капитализма предоставили первое систематическое научное описание этих категорий. Так, родоначальником научного понятия «предпринимательство» был английский экономист Р. Кантильон (1680-1730 гг.), который в своей работе «Опыт о природе торговли вообще» (1725 г.) рассмотрел предпринимательство как особый вид деятельности, связанный с элементами риска. Согласно Р. Кантильона, предприниматель является особым субъектом, наделенным свойствами предусматривать, рисковать, брать на себя всю полноту ответственности за принятые решения.1 Полное продолжение теории риска получает в работах Ф. Найта (18851972 гг.), который проводит грань между категориями «риск» и «неопределенность», а под предпринимательским доходом понимает разницу между ожидаемой и реальной денежной выручкой фирмы. По его мнению, люди, которые берут на себя риск и не просчитывают неопределенность, а также гарантируют работникам их заработную плату, получают право управлять деятельностью и присваивать соответствующую часть дохода2. А. Смит (1723-1790 гг.) в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) охарактеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реализации какой-то 1 Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы: Пер. с англ. – М.: Наука, 2011., с. 32. 2 Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // Тезис.-2010.-Вып. 5.-С. 26–27. 3
Стр.3