Роль малого бизнеса в экономике трудно переоценить, поскольку именно малое предпринимательство является основой рыночной конкурентной среды, 3 Карлоф Б. <...> Малый бизнес является важным сектором экономики не только нашего государства, но и всех развитых стран. <...> Малый бизнес тесно связан с рыночной экономикой, от его динамики развития зависит сама экономика. <...> 5 Необходимо решить такие задачи: - описать современное состояние и роль малого бизнеса в РФ; - рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в Российйской Федерации; - охарактеризовать кафе «Ботаника»; - проанализировать деятельность кафе и его маркетинговые возможности; - разработать проект мероприятий по совершенствованию кафе «Ботаника». <...> Современное состояние и роль малого бизнеса в Российской Федерации 1.1 Малые предприятия: понятие и функции Предпринимательство - это самостоятельная, инициативная хозяйственная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляется от своего имени и на свой риск и под свою личную имущественную ответственность или юридического лица - предприятия (организации). <...> К количественным критериям относят: количество сотрудников, оборот (объем) продажа, величину активов, количество филиалов или подразделений, долю компании на рынке, совокупный капитал компании. <...> В настоящее время в ресторанном бизнесе весьма эффективным является развитие ресторанов быстрого обслуживания и так называемых «семейных ресторанов». <...> Кроме того, в связи с развитием малых предприятий в гостиничном бизнесе и значительной активностью туристского бизнеса, быстрое обслуживание, во-первых, перспективно на рынке услуг, во-вторых, наиболее подходит для сферы малого ресторанного бизнеса. <...> Сеть относится к категории ресторанов быстрого обслуживания, но это некий особый формат, позволяющий достаточно быстро и качественно обслуживать гостей, предлагая свежую домашнюю итальянскую кухню. <...> 10 Очевидно, что качество кухни <...>
Совершенствование_малых_форм_предпринимательства_в_организации_питания_отечественный_и_зарубежный_опыт.pdf
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Современное состояние и роль малого бизнеса в Российской
Федерации ............................................................................................................ 7
1.1 Малые предприятия: понятие и функции ....................................................... 7
1.2 Организация малого бизнеса в Российской Федерации................................ 17
1.3 Тенденции развития малого бизнеса в Российской Федерации.................... 21
Глава 2. Анализ малого предпринимательства в ресторанном бизнесе ............. 28
2.1. Характеристика и анализ малого предприятия ............................................ 28
2.2. Анализ ключевых показателей деятельности предприятия ......................... 33
2.3 Анализ маркетинговых возможностей предприятия на базе изучения
внешней и внутренней среды ............................................................................. 43
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию услуги питания на
предприятии «Ботаника» ................................................................................... 56
Заключение ......................................................................................................... 62
Список использованной литературы .................................................................. 64
Приложение.………………………………………………………………………..64
2
Стр.2
Введение
В экономической теории понятие «предпринимательство» и
«предприниматель» появились в XVIII веке в эпоху капитализма. Ученыеэкономисты
эпохи капитализма предоставили первое систематическое научное
описание этих категорий. Так, родоначальником научного понятия
«предпринимательство» был английский экономист Р. Кантильон (1680-1730
гг.), который в своей работе «Опыт о природе торговли вообще» (1725 г.)
рассмотрел предпринимательство как особый вид деятельности, связанный с
элементами риска. Согласно Р. Кантильона, предприниматель является особым
субъектом, наделенным свойствами предусматривать, рисковать, брать на себя
всю полноту ответственности за принятые решения.1
Полное продолжение теории риска получает в работах Ф. Найта (18851972
гг.), который проводит грань между категориями «риск» и
«неопределенность», а под предпринимательским доходом понимает разницу
между ожидаемой и реальной денежной выручкой фирмы. По его мнению,
люди, которые берут на себя риск и не просчитывают неопределенность, а
также гарантируют работникам их заработную плату, получают право
управлять деятельностью и присваивать соответствующую часть дохода2.
А. Смит (1723-1790 гг.) в своем труде «Исследование о природе и
причинах богатства народов» (1776 г.) охарактеризовал предпринимателя как
собственника, идущего на экономический риск ради реализации какой-то
1 Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы: Пер. с англ. – М.: Наука, 2011., с. 32.
2 Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // Тезис.-2010.-Вып. 5.-С. 26–27.
3
Стр.3