ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» ________ / Н.И. Ковалева/ «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование технологии работы службы номерного фонда гостиницы «Лесная застава» Факультет ЗО группа 602-Г Кафедра «Гостиничное дело» Специальность : 100201. <...> Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор хозяйства гостиницы. <...> Лицо, занимающее такую должность, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. <...> Производной от этой функции является функция информирования службы портье о готовности номеров к заселению. <...> Обязанности этих работников заключаются в следующем: старшая горничная получает задание, которое распределяет среди подчиненных с учетом штатного расписания, а также выполняет все административные функции, возложенные на нее исполнительным директором; горничные и уборщицы выполняют распоряжения старшей горничной; дежурные по этажу осуществляют двойной контроль за качеством работы смены горничных. <...> Ежедневной обязанностью горничной является выполнение сменного задания, т. е. уборка номеров независимо от того, заняты они или свободны, а по окончании уборки — информирование дежурной по этажу с целью учета и проверки качества. <...> На долю подсобных рабочих приходится тяжелая работа по перемещению мебели, а также доставка чистого постельного белья и универсальных тележек горничных на этажи. <...> Таким образом, главными составляющими службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиничного фонда являются старшие горничные, горничные, дежурные <...>
Совершенствование_технологии_работы_службы_номерного_фонда_гостиницы_Лесная_застава.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что самым
ответственным в гостиничном хозяйстве является подразделение, ведающее
номерным фондом. Данное подразделение отвечает за санитарногигиеническое
состояние номерного фонда, что способствует повышению
конкурентоспособности гостиницы. Весь успех гостиницы, даже если
доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью
зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор
хозяйства гостиницы. Доходы от продажи размещения составляют от 50 до
75% всех доходов предприятия и дают 70-80% чистой прибыли. Ясно, что
это основная доля всех доходов гостиницы. В зависимости от размеров
предприятия, служба управления номерным фондом может состоять из
одного или нескольких звеньев.
Должность руководителя, отвечающего за успешную работу этого
подразделения, в разных гостинцах может называться по-разному. В одних
— это начальник управления номерным фондом, в других — заведующий
этажами, в-третьих — заведующий корпусом, а иногда — заместитель
генерального директора. Во всех случаях руководитель, несущий
ответственность за нормальное функционирование номерного фонда, входит
в высшее руководящее звено гостиницы.
Лицо, занимающее такую должность, несет ответственность за работу
персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных
помещениях гостиницы.
К жилым помещениям относятся номера, коридоры, фойе, переходы и
все общественные туалеты. Служебные помещения включают зоны
обслуживания и переходы между ними, а также все служебные кабинеты.
Обязанность службы горничных состоит в сохранении в этих помещениях
чистоты и порядка. Производной от этой функции является функция
информирования службы портье о готовности номеров к заселению.
4
Стр.2
Типичная бригада по уборке помещений состоит из старшей
горничной, горничных и уборщиц. Обязанности этих работников
заключаются в следующем: старшая горничная получает задание, которое
распределяет среди подчиненных с учетом штатного расписания, а также
выполняет все административные функции, возложенные на нее
исполнительным директором; горничные и уборщицы выполняют
распоряжения старшей горничной; дежурные по этажу осуществляют
двойной контроль за качеством работы смены горничных. В их обязанности
также входит передача в службу портье информации о свободных и занятых
номерах с тем, чтобы свободные были проданы, а занятые — учтены
системой контроля.
Ежедневной обязанностью горничной является выполнение сменного
задания, т. е. уборка номеров независимо от того, заняты они или свободны, а
по окончании уборки — информирование дежурной по этажу с целью учета
и проверки качества.
На долю подсобных рабочих приходится тяжелая работа по
перемещению мебели, а также доставка чистого постельного белья и
универсальных тележек горничных на этажи.
Таким образом, главными составляющими службы хозяйственного
обеспечения и обслуживания гостиничного фонда являются старшие
горничные, горничные, дежурные по этажу, уборщицы. Зачастую именно
сотрудники подразделения хозяйственного обеспечения и обслуживания
становятся первыми помощниками гостям, когда у них возникают проблемы
пребывания в гостинице. Персонал сразу же предпринимает все
необходимые и возможные действия для скорейшего устранения этих
проблем.
Целью работы является разработка направлений совершенствование
технологии организации работы службы номерного фонда гостиницы ООО
«Лесная застава».
5
Стр.3