Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Естествознание. Курс лекций. Часть 2 : Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

0   0
Первый авторНикитина
АвторыВ.П. Никитина
ИздательствоМГИИТ
Страниц113
ID366972
АннотацияУчебное пособие содержит краткий курс лекций по базовой дисциплине «Естествознание» программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки 43.02.10 Туризм. Учебное пособие можно использовать для обучения по другим специальностям МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.
Никитина, В.П. Естествознание. Курс лекций. Часть 2 : Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм : Учебное пособие / В.П. Никитина; В.П. Никитина .— : МГИИТ, 2016 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/366972 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

До появления науки механики уже существовали механические устройства: наклонная плоскость, рычаг, колесо, блок и т.д. <...> Тело большой массы можно перемещать действием силы значительно меньшей веса тела по наклонной плоскости (рис. <...> При строительстве пирамиды Хеопса блоки массой 2,5 тонны поднимали на высоту 147м. по наклонной плоскости. <...> Выигрыш в работе наклонная плоскость не дает, так как путь увеличивается во столько раз, во 10 сколько уменьшается модуль действующей силы. <...> Следствие закона сохранения механической энергии - работа не зависит от формы пути, она равна потенциальной энергии тела. <...> Во всех реальных механизмах часть механической энергии переходит в тепло из-за наличия трения между подвижными элементами. <...> Силы взаимодействия обусловлены взаимодействием электрических зарядов, которыми обладают частицы, входящие в состав атомов. <...> Схема строения космического реактивного двигателя: 1 - сопло; 2 - бак окислителя и бак горючего первой ступени, бак окислителя и бак горючего второй ступени, бак окислителя и бак горючего третьей ступени; 3 - рабочий отсек. <...> Тепловые машины превращают внутреннюю энергию топлива в механическую энергию. <...> Механическая энергия далее может превращаться в электрическую или любую другую. <...> 18 Принципиальные элементы любого теплового двигателя – сосуд с газом (рабочее тело); нагреватель; холодное тело. <...> Принцип работы теплового двигателя – взятое рабочим телом тепло при выполнении циклического процесса рабочим телом идет на совершение механической работы, при этом часть тепла отдается холодному телу. <...> Француз Сади Карно в 1824г. установил зависимость КПД от температуры нагревателя – Т1 и температуры холодильника – Т2. <...> Независимо от конструкции и выбора рабочего тела максимальное значение КПД тепловой машины определяется как разница температур нагревателя и холодильника деленная на температуру нагревателя: η ≤ (Т1 – Т2 ) : Т1 Любая реальная тепловая машина может иметь КПД не <...>
Естествознание._Курс_лекций._Часть_2__Учебное_пособие_для_обучающихся__по_специальности_43.02.10_Туризм.pdf
РЕКОМЕНДОВАНО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ МГИИТ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.10 ТУРИЗМ В.П.Никитина. Естествознание. Курс лекций. Часть 2. Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм – М.: МГИИТ, 2016 - 113 с. Учебное пособие содержит краткий курс лекций по базовой дисциплине «Естествознание» программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки 43.02.10 Туризм Учебное пособие можно использовать для обучения по другим специальностям МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, 2016
Стр.2
Содержание Глава I. Развитие техногенной цивилизации ................................................... 5 Занятие 1. Техника и техногенная цивилизация. ...........................................................................5 Занятие 2. Естествознание как источник развития техники. Эволюция технической мысли...7 Занятие 3. Техника – источник тревог человечества. Проблема профессиональной ответственности. ...............................................................................................................................8 Глава II. Взаимодействие науки и техники .................................................... 10 Занятие 4. От законов механики к механическим устройствам. ................................................10 Занятие 5. Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летательные аппараты. ...............12 Занятие 6. Принципы работы тепловых двигателей ...................................................................18 Занятие 7. Принципы устройства двигателей. ............................................................................20 Занятие 8. Источники питания в современной технике. Преобразование и передача электроэнергии. ...............................................................................................................................23 Занятие 9. Теплоэнергетика. Электроэнергетика и экология .....................................................25 Занятие 10. Радиоволны, особенности их распространения и применения. .............................29 Занятие 11. Принципы работы мобильной телефонной связи ...................................................31 Занятие 12. Геометрическая оптика. Принцип действия очков. ................................................36 Глава III. Естествознание в мире современных технологий ......................... 40 Занятие 13. Приборы, использующие волновые свойства света. Проявление волновых свойств света. ..................................................................................................................................40 Занятие 14. Стереоизображение и голография. Искусственный цвет. ......................................42 Занятие 15. Приборы, использующие корпускулярные свойства света. Принцип работы Лазера. ..............................................................................................................................................45 Занятие 16. Вред и польза от ядерных технологий. Ядерное оружие. Принцип действия атомных реакторов..........................................................................................................................48 Занятие 17. Проблема управляемого термоядерного синтеза и энергетика будущего. ...........52 Занятие 18. Информация и электрические сигналы. ...................................................................54 Преобразование электрических сигналов. Информационные технологии, обмен информацией. ..................................................................................................................................54 Занятие 19. В мире удивительных веществ и материалов. Природные и синтетические полимеры, пластмассы. ..................................................................................................................56 Занятие 20. Биотехнология и генная инженерия. ........................................................................58 Глава IV. Естественные науки и здоровье человека...................................... 62 Занятие 21. Человек как уникальная живая система. Адаптация организма человека к факторам среды. ..............................................................................................................................62 Занятие 22. Мышечная деятельность. Биохимические основы спортивной тренировки. .......64 Занятие 23. Проблемы сохранения здоровья человека. Биохимические основы рационального питания. .................................................................................................................68 Занятие 24. Витамины как биологически активные вещества, их характеристика. .................73 Занятие 25. Принципы использования лекарственных веществ. Биологически активные вещества. ..........................................................................................................................................79 Занятие 26. Защитные механизмы организма человека. Заболевания, вызываемые микроорганизмами..........................................................................................................................82 Занятие 27. Паразитарные болезни. Вирусные инфекции. .........................................................85 3
Стр.3
Занятие 28. Закономерности наследственности...........................................................................87 Занятие 20. Генетика человека. Наследственные болезни..........................................................92 Глава V. Естественные науки и глобальные проблемы человечества......... 95 Занятие 30. Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. .......................95 Занятие 31. Загрязнения окружающей среды и его последствия. Нарушения глобальных круговоротов в Биосфере. ..............................................................................................................98 Занятие 32. Глобальные изменения климата и их последствия. ..............................................101 Занятие 33. Экологические катастрофы и их экспертиза. ........................................................103 Занятие 34. Проблема научно обоснованного природопользования. Интеграция научного знания на пути решения глобальных проблем...........................................................................107 Занятие 35. Ответственность человека за состояние Биосферы. Ноосфера – сфера разума. 109 Список используемой литературы: ............................................................... 113 4
Стр.4