ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 621.316.3 ВЫБОР СХЕМЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ БАРАБАННОГО КОНТРОЛЛЕРА Наталья Анатольевна Мазуха, кандидат технических наук, доцент кафедры электрификации сельского хозяйства Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.1.110 Целью исследования является разработка конструкции и схемы устройства для быстрого перехода от одной схемы электродинамического торможения к другой для создания нужного тормозного момента. <...> Объект исследования – устройство для быстрого переключения схемы электродинамического торможения. <...> В статье приведены варианты схем электродинамического торможения, схема для создания нагрузки при испытании двигателя постоянного тока, конструкция и схема подключения пластин барабанного контроллера. <...> Существует несколько схем соединения обмоток статора асинхронного двигателя, позволяющих получать различные намагничивающие силы статора при электродинамическом торможении одного и того же асинхронного двигателя и одинаковом входном постоянном напряжении. <...> На практике для создания нужного тормозного момента возможен быстрый переход от одной схемы соединения обмоток статора к другой. <...> Были рассмотрены пять вариантов схем соединения обмоток статора; показано, что для выбора нужного варианта схемы из пяти представленных каждый раз нужно переключать выводы обмоток. <...> Обычное ручное переключение обмоток статора замедлило бы процедуру испытаний отремонтированного двигателя. <...> В статье предлагается способ с использованием барабанного контроллера, который можно легко и быстро устанавливать в одну из пяти позиций (соответственно по числу вариантов схем соединения обмоток статора). <...> Предложенное решение при использовании пяти вариантов схем может найти применение на практике при испытании двигателей переменного и постоянного напряжения, например, после их капитального ремонта или перемотки <...>