Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №4 2015

Особенности формирования исследовательских умений школьников (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЕщенко Юлия Владимировна
Страниц3
ID366430
АннотацияВ статье описана модель организации исследовательской и проектной деятельности школьников, реализуемая в ООШ № 84 города Новосибирска.
УДК371.385.5
Ещенко, Ю.В. Особенности формирования исследовательских умений школьников / Ю.В. Ещенко // Сибирский учитель .— 2015 .— №4 .— С. 147-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/366430 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 371.385.5 Юлия Владимировна ЕщЕнко, заместитель директора основной общеобразовательной школы № 84, г. новосибирск Особенности формирования исследовательских умений школьников В статье описана модель организации исследовательской и проектной деятельности школьников, реализуемая в ООШ № 84 города Новосибирска. <...> В документах Института образования ЮНЕСКО, научных докладах участников международных конференций, работах отечественных ученых Л. С. Выготского, Д. Г. Левитеса, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, Б. Ф. Ломова, Н. Н. Обозова, П. И. Пидкасистого, В. А. Сластенина, И. Д. Чечель, В. Д. Шадрикова, Т. И. Шамовой, Г. И. Щукиной, А. И. Савенкова, А. П. Тряпицыной подчеркивается важность и необходимость усиления исследовательской работы обучающихся. <...> Развитие навыков исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи рассматривается как одно из приоритетных направлений современного образования, так как исследовательская деятельность обучающегося есть действенное средство его личностного развития, что непосредственно отражает глобальную цель современного отечественного образования, как она декларируется в законе «Об образовании в Российской Федерации». <...> В условиях стремительного увеличения совокупности знаний человечества и актуальной необходимости человека любого возраста каждые несколько лет осваивать новые специальности возникает проблема освоения не множества готовых знаний, а методов освоения новых знаний [1]. <...> Поэтому внедрение исследовательской и проектной деятельности в практику работы № 4 (101) июль—август 2015 отечественных школ не дань моде, а требование времени. <...> Таким образом, перед педагогическими коллективами встает задача формирования у школьников основных умений и навыков исследовательской и проектной деятельности. <...> На наш взгляд, формирование исследовательских умений в рамках предметов естественнонаучного цикла считается наиболее <...>