ФОРУМ: МЕТОДИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ УДК 372.82+372.83 татьяна михайловна оРлоВа, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 153, г. новосибирск Развитие критического мышления в условиях реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» В статье описаны различные приемы развития критического мышления, используемые в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». <...> П 134 ереход на Федеральные государственные образовательные стандарты меняет ориентацию педагогов на выявление и развитие творческих способностей обучающихся, инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность и мобильность будущих выпускников. <...> Современному педагогу необходимо учитывать и создавать на уроке условия, способствующие развитию творческого потенциала учащихся, которые могли бы находить пути решения проблем, анализировать. <...> Основными информационными источниками в условиях реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются наблюдение, продуктивное общение, слово, книга и текст, компьютер. <...> Информационная культура в работе с источниками подразумевает информационный поиск, предметно-аналитическую деятельность, перекодировку информации, хранение информации. <...> При реализации курса ОРКСЭ предусматривается знакомство и сравнение традиционных религиозных культур России. <...> Наиболее удачной в работе с текстами по данному модулю является технология развития критического мышления. <...> В ее основе лежит теория осмысленного обучения Л. С. Выготского [1]. <...> Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. <...> По мнению Т. В. Смолеусовой, критическое мышление — это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу, самостоятельно обосновать ее, выслушать собеседника и вступить <...>