АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.014.3 Анна Викторовна МолокоВА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Юрий Григорьевич МолокоВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Тенденции развития современного образования — ориентир проектирования образовательной среды школы Мировой опыт показывает, что поэтапное развитие общества провоцирует кризис системы образования, обостряя при этом возникающие противоречия. <...> Авторы предлагают рассмотреть основные тенденции развития образовательной системы нашей страны с позиций устранения противоречий в проектировании образовательной среды школы. <...> MolokoV, candidate of pedagogical sciences, senior researcher, head of the Modern Teaching Technologies Centre, Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk Modern Education Progress Tends as a Reference Point for a School Educational Environment Projecting World experience shows that the stage-by-stage development of the society provokes a crisis in the system of education by increasing the appeared antagonisms. <...> Актуальность рассмотрения тенденций обусловлена необхо№ 1 (98) январь—февраль 2015 димостью понимать то, что еще не оформилось в закономерные изменения, но уже фиксируется как направление развития, может формироваться и корректироваться. <...> Но на практике к выявленным тенденциям развития образования 5 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ может быть различное отношение. <...> Какие тенденции в развитии образования относятся к общемировым? <...> Противоречивость в состоянии и статусе систем образования часто выделяют в качестве одной из первых в ходе аналитических обзоров международного уровня. <...> Каждый следующий этап развития общества сразу же характеризуется кризисом системы образования. <...> Одновременно система образования в перешедших на следующий уровень развития <...>