Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Библиотечный фонд: практикум (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМорева Ольга Николаевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц72
ID366262
АннотацияПрактикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, содержит описание практических и семинарских занятий по курсу «Библиотечный фонд».
Кем рекомендованоРекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГИК
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0320-8
УДК02(076)
ББК78.36я73
Морева, О. Н. Библиотечный фонд: практикум : по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) "Библиотечно-информационная деятельность". Профили: "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования"; "Информационно-аналитическая деятельность"; "Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / О. Н. Морева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2015 .— 72 с. — Библиогр.: с. 67-70 .— ISBN 978-5-8154-0320-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/366262 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций О. Н. Морева БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Практикум по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования»; «Информационно-аналитическая деятельность»; «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2015 УДК 02(076) ББК 78.36я73 М79 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». <...> М79 Библиотечный фонд [Текст] : практикум по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> ISBN 978-5-8154-0320-8 Практикум содержит описание практических и семинарских занятий по курсу «Библиотечный фонд» и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Н. (автор-составитель), 2015 © Кемеровский государственный институт культуры, 2015 2 ВВЕДЕНИЕ Документные фонды являются основной формой существования информационных ресурсов общества <...>
Библиотечный_фонд_практикум_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Библиотечный_фонд_практикум_.pdf
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций О. Н. Морева БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Практикум по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования»; «Информационно-аналитическая деятельность»; «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2015
Стр.1
УДК 02(076) ББК 78.36я73 М79 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». Утвержден на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций от 02.10.2015 года, протокол № 2. Рекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГИК от 09.10.2015 года, протокол № 2. Морева, О. Н. М79 Библиотечный фонд [Текст] : практикум по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. О. Н. Морева ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2015. – 72 с. ISBN 978-5-8154-0320-8 Практикум содержит описание практических и семинарских занятий по курсу «Библиотечный фонд» и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». УДК 02(076) ББК 78.36я73 ISBN 978-5-8154-0320-8 © Морева, О. Н. (автор-составитель), 2015 © Кемеровский государственный институт культуры, 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Документные фонды являются основной формой существования информационных ресурсов общества благодаря их упорядоченности и тщательному отбору документов в соответствии с заданным профилем. Поэтому современная библиотечно-информационная деятельность включает в себя технологии по их формированию – применительно к различным задачам, разным видам документов, для удовлетворения информационных потребностей различной направленности. В связи с этим курс «Библиотечный фонд» относится к ведущим дисциплинам в профессиональной подготовке бакалавров направления подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность». Цель курса «Библиотечный фонд» – формирование у студентов готовности к выполнению всех необходимых работ по созданию, развитию и поддержанию документных фондов библиотек и иных информационных организаций в работоспособном состоянии посредством: - усвоения основных терминов и понятий, теоретических и технологических основ формирования библиотечного фонда; - выработки практических умений определять профиль библиотечного фонда, проектировать его состав, структуру, анализировать его состояние и использование; - практического освоения технологических процессов формирования библиотечного фонда. В результате освоения дисциплины «Библиотечный фонд» у обучающихся формируются следующие компетенции:  способность формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-3);  владение методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-7);  способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-27);  наличие культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); 3
Стр.3
 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);  владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:  основные понятия библиотечного фондоведения, виды документных фондов (ПК-3);  принципы и технологию формирования библиотечного фонда (ПК-3);  сущность, назначение и требования к процессам формирования библиотечного фонда (ПК-3);  показатели для оценки качества библиотечного фонда (ПК-7); уметь:  формулировать профиль документного фонда с учетом особенностей библиотеки, разрабатывать структуру и модели библиотечного фонда (ПК-3; ОК-1);  осуществлять комплектование, учет, обработку, размещение и хранение библиотечного фонда, организовывать работу с документами различных видов (ПК-3);  использовать регламентирующие документы при осуществлении процессов формирования документных фондов (ОК-5);  анализировать издательскую и книготорговую информацию с целью отбора документов в библиотечный фонд (ПК-27);  оценивать качество и эффективность использования документных фондов библиотек (ПК-7);  использовать в деятельности по формированию библиотечного фонда современные программно-технические и лингвистические средства (ОК-12); владеть:  технологическими процессами формирования библиотечных фондов (ПК-3); 4
Стр.4
 методами выявления и анализа информации о документном рынке, информационных ресурсов в помощь формированию библиотечных фондов (ПК-27);  методиками расчета количественных показателей для оценки качества библиотечного фонда и эффективности его использования (ПК-7). Изучение курса осуществляется в 4–5-м семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Для проведения групповых занятий со студентами очной формы обучения рабочей программой предусмотрено 68 часов, включающих 8 практических работ и 2 семинарских занятия. Целью практикума является управление учебной работой студентов в процессе приобретения практических знаний и умений по формированию библиотечного фонда. Задачи данного практикума: – определить содержание, форму, объем и порядок проведения практических занятий по курсу «Библиотечный фонд»; – обеспечить закрепление теоретических знаний в области формирования библиотечных фондов; – активизировать профессиональную направленность обучения студентов, стимулировать их познавательный интерес к учебной деятельности по моделированию и организации документных фондов в соответствии с задачами библиотеки; – развивать аналитические умения и творческий подход к решению задач профессиональной деятельности; – формировать у студентов навыки самоуправления и самоконтроля учебной работы. В ходе практических занятий по курсу «Библиотечный фонд» студенты приобретают умения осуществлять технологические процессы моделирования, комплектования, учета и технической обработки, а также статистического анализа библиотечных фондов. Особое внимание в практических заданиях уделяется не только воспроизводящим технологиям обучения, но и творческо-эвристическим задачам, предусматривающим самостоятельные наблюдения за функционированием реальных документных фондов в библиотеках и проектирование нового, еще не существующего фонда. Результаты наблюдений и индивидуальные раз5
Стр.5