ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет: Заочного обучения Кафедра: Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничного дела канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева _______________ (подпись) «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Пути совершенствования организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания» Выполнила: Студентка 6 курса 603-р группы Специальность: 100201.65 «Туризм» Специализация: «Технология и организация услуг питания» Рязанцева Н.С. ____________________________________________________ (подпись студента) «___»_________2014 г. Руководитель: канд. техн. наук, С.В. Потапов ____________________________________ (подпись руководителя) «___»__________2014г. <...> Теоретические аспекты организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания. <...> Современные формы и методы обслуживания посетителей в ресторанах . <...> Исследование организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания на примере ООО «Ленд-Маркет». <...> Технология подготовки к обслуживанию потребителей в ООО «ЛендМаркет» . <...> Анализ эффективности организации обслуживания клиентов в кафе ООО «Ленд-Маркет» . <...> Актуальность этой работы заключается в развитие и совершенствование организации обслуживания на предприятиях общественного питания. <...> А без торговли услугами общественного питания, полноценное развитие экономики невозможно. <...> Кроме того, развитие услуг общественного питания, как отрасли в целом, имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу для удовлетворения потребностей населения. <...> Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания на основе систематизации и обобщения теоретических и методических <...>
Пути_совершенствования_организации_обслуживания_потребителей_на_предприятиях_общественного_питания.pdf
Содержание:
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации обслуживания потребителей на
предприятиях общественного питания................................................................. 6
1.1. Понятие обслуживания на предприятиях общественного питания ............... 6
1.2. Особенности организации обслуживания на предприятиях общественного
питания ............................................................................................................... 13
1.3. Современные формы и методы обслуживания посетителей в ресторанах .. 22
Глава 2. Исследование организации обслуживания потребителей на
предприятиях общественного питания на примере ООО «Ленд-Маркет». ........ 32
2.1. Организационная характеристика предприятия общественного питания ... 32
2.2. Технология подготовки к обслуживанию потребителей в ООО «ЛендМаркет»
.............................................................................................................. 37
2.3. Анализ эффективности организации обслуживания клиентов в кафе ООО
«Ленд-Маркет» ................................................................................................... 48
Глава 3. Пути совершенствования организации обслуживания на предприятиях
общественного питания ...................................................................................... 64
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания
потребителей в ООО «Ленд-Маркет»................................................................. 64
3.2. Ожидаемые результаты от разработанных мероприятий по
совершенствованию организации обслуживания в ООО «Ленд-Маркет» ......... 83
Заключение ......................................................................................................... 89
Список литературы............................................................................................. 92
Приложения ........................................................................................................ 97
2
Стр.2
Введение
Тема дипломной работы «Пути совершенствования организации
обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания».
Актуальность этой работы заключается в развитие и совершенствование
организации обслуживания на предприятиях общественного питания. В
настоящее время являются одним из главных решающих рычагов улучшения
результатов хозяйственной деятельности предприятия во всем мире.
Сегодня торговля услугами является наиболеединамичноразвивающейся
частью мировой экономики, что предопределяет интерес к данной сфере с
практической точки зрения. А без торговли услугами общественного питания,
полноценное развитие экономики невозможно.
Кроме того, развитие услуг общественного питания, как отрасли в целом,
имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу
для удовлетворения потребностей населения.
Сфера предоставления услуг доминирует в экономике США и в экономике
большинства развитых стран мира. Сейчас в сфере услуг занята
значительная часть населения (около 65%). Последнее время наблюдается
значительное увеличение данного показателя. Статистические данные
свидетельствуют о том, что примерно 100 лет назад в сфере услуг работало
всего 11 % населения, а около пятидесяти лет назад всего 26 %. Исходя из этих
статистических данных можно сделать вывод, о том, что сфера услуг растет
стремительными темпами, однако не все отрасли и направления развиваются
равномерно 14.
Наиболее значимые исследования в области специфики сферы услуг
были проведены такими авторами, как Стентон, Джадд, Шостак, Сассер, Олсен,
Викофф С. Блэк, Раков А.В., Синяева И.М.
На современном этапе разработка нового подхода к организации
обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания требует
определения путей формирования организационной модели обслуживания.
Система взглядов на организацию обслуживания населения формировалась под
3
Стр.3