Гастрономический туризм в России: тенденции, проблемы и перспективы развития . <...> Развитие гастрономического туризма в зарубежных странах . <...> Русская кухня, как основной ресурс развития гастрономического туризма . <...> Развитие гастрономического туризма на основе ресторанного бизнеса и агротуризма . <...> Кулинарные традиции Астраханской области как ресурс для развития гастрономического туризма . <...> Разработка и расчет стоимости оригинального туристского продукта . <...> 77 Приложение 2 Введение В 2012 г. сумма доходов от международного туризма во всем мире, согласно оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), достигла 989 млрд. долл. <...> Согласно недавно опубликованному UNWTO долгосрочному прогнозу «Туризм: перспектива 2030» ожидается, что число международных туристских прибытий к 2030 г. достигнет 1,8 млрд. <...> Гастрономический туризм, как одна из разновидностей туризма, еще 20 лет назад в качестве самостоятельного направления не выделялся и рассматривался по остаточному признаку. <...> Поэтому, одним из вариантов привлечения туристов является развитие гастрономии в регионе. <...> Уровень местной кухни определяет качество отдыха в целом, удовлетворяя не только физические, но и социальные, а также культурные потребности путешественников. <...> Через гастрономию турист познает местную культуру и образ жизни на новых для себя территориях. <...> URL: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files /pdf/unwto_pisa_201 l_2.pdf 3 В настоящее время русская кухня не занимает достойное место на гастрономической карте мира. <...> В связи с этим в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» регионам следует определить, как использовать местную кухню для привлечения путешественников. <...> Понятие «гастрономический туризм» появились относительно недавно – в 1998 г., в виде термина «кулинарный туризм». <...> Манифест Международной ассоциации кулинарного туризма отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную <...>
Особенности_организации_и_продвижения_аутентичных_гастрономических_туров_во_внутреннем_туризме.pdf
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Гастрономический туризм в России: тенденции, проблемы и
перспективы развития .......................................................................................... 6
1.1. Развитие гастрономического туризма в зарубежных странах ................. 6
1.2. Особенности развития российского гастрономического туризма ......... 15
1.3. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в
России .......................................................................................................... 23
Глава 2. Анализ рынка гастрономического туризма в Астраханской области ... 30
2.1. Анализ конкурентоспособности региона с позиции гастрономического
туризма ......................................................................................................... 30
2.2. Русская кухня, как основной ресурс развития гастрономического
туризма ......................................................................................................... 38
2.3. Развитие гастрономического туризма на основе ресторанного бизнеса и
агротуризма .................................................................................................. 44
Глава 3. Организация гастрономического маршрута на территории России ..... 59
3.1. Перспективы развития гастрономического туризма в Астраханской
области ......................................................................................................... 59
3.2. Кулинарные традиции Астраханской области как ресурс для развития
гастрономического туризма ......................................................................... 62
3.3. Разработка и расчет стоимости оригинального туристского продукта . 70
Заключение ......................................................................................................... 75
Список использованных источников.................................................................. 77
Приложение
2
Стр.2
Введение
В 2012 г. сумма доходов от международного туризма во всем мире,
согласно оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), достигла 989
млрд. долл. США (или 693 млрд евро), что превышает показатель 2009 г. (851
млрд долл., или 610 млрд евро)1.
Согласно недавно опубликованному UNWTO долгосрочному прогнозу
«Туризм: перспектива 2030» ожидается, что число международных туристских
прибытий к 2030 г. достигнет 1,8 млрд.
Гастрономический туризм, как одна из разновидностей туризма, еще 20
лет назад в качестве самостоятельного направления не выделялся и
рассматривался по остаточному признаку. Однако, с насыщением глобального
рынка туризма, территории вынуждены искать новые источники повышения
собственной привлекательности и конкурентоспособности. Поэтому, одним из
вариантов привлечения туристов является развитие гастрономии в регионе.
Согласно исследованию Всемирной туристской организации (UNWTO),
каждый четвертый турист в мире считает национальную кухню мотивацией к
путешествию, причем тратит на нее около 30% своих затрат. Уровень местной
кухни определяет качество отдыха в целом, удовлетворяя не только
физические, но и социальные, а также культурные потребности
путешественников. Через гастрономию турист познает местную культуру и
образ жизни на новых для себя территориях. По данным исследований
UNWTO, 88.2% респондентов считают гастрономию важной составляющей
бренда территории, а 79% путешественников выстраивают маршрут,
предварительно изучив календарь гастрономических событий, 59% туристов
интересуются возможностями посещения локальных сельскохозяйственных
ярмарок.
1 UNWTO World Tourism Barometer. 2011. Vol. 09. URL: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files
/pdf/unwto_pisa_201 l_2.pdf
3
Стр.3