ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Туризм» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Туризм» _______________ /Г.Н.Кутепова/ «____»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Технология формирования и продвижения туристского продукта на примере разработки тура в Чехию» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Направление подготовки: 100400.62 «Туризм» Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» Факультет заочного обучения Студентка группы 331-ТС Тимофеева Анжела Алексеевна __________________________ «___»_______________2014г. <...> Теоретические аспекты формирования и продвижения туристского продукта на рынке выездного туризма . <...> Особенности технологии формирования туристского продукта на рынке выездного туризма . <...> Анализ туристского рынка Российской Федерации на выездном направлении . <...> Данная цель обусловила постановку и решение в работе следующих задач: изучить особенности формирования туристического продукта для выездного туризма; определить место Чехии в выездном туристском потоке из РФ; дать характеристику специфике работы с исследуемым направлением; разработать оригинальный тур по Чехии и определить пути его продвижения; обосновать привлекательность и наметить пути повышения конкурентоспособности предлагаемого тура в Чехию. <...> Выездной туризм показывает значительный темп роста – 32% за первые полгода 2013 года. <...> Свою деятельность будут продолжать туроператоры, занимающиеся индивидуальными и дорогими турами, в ценовых войнах не участвуя. <...> В Карловых Варах, являющимся ведущим санаторнокурортным центром Чехии, россияне уже в течение нескольких лет занимают позиции лидера в санаторном отдыхе. <...> Рост российского потока туристов объясняется невысокими ценами и простотой в получении виз на отдых в Чехии, особенно по сравнению с европейскими <...>
Технология_формирования_и_продвижения_туристского_продукта_на_примере_разработки_тура_в_Чехию.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и продвижения туристского
продукта на рынке выездного туризма ............................................................. 6
1.1. Понятие и сущность туристского продукта для выездного туризма ...... 6
1.2. Особенности технологии формирования туристского продукта на
рынке выездного туризма ............................................................................ 12
1.3. Пути продвижения туристского продукта на рынке выездного туризма
..................................................................................................................... 18
Глава 2. Анализ туристского рынка Российской Федерации на выездном
направлении ................................................................................................... 23
2.1. Тенденции развития российского рынка выездного туризма ............... 23
2.2. Анализ потребительского спроса туров в Чехию ................................. 29
2.3. Конкурентный анализ туристских предприятий, организующих туры в
Чехию .......................................................................................................... 36
Глава 3. Разработка тура в Чехию .................................................................. 43
3.1. Проектирование и планирование тура .................................................. 43
3.2. Позиционирование и продвижение тура............................................... 50
3.3. Обоснование привлекательности разработанного тура ........................ 58
Заключение ..................................................................................................... 63
Список использованной литературы .............................................................. 68
Приложение 1 ................................................................................................. 71
Приложение 2 ................................................................................................. 72
Приложение 3 ................................................................................................. 75
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы ВКР определяется увеличением конкуренции среди
туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, необходимостью
разработки новых турпродуктов, отвечающих требованиям российских
туристов, поэтому совершенствование технологии формирования и
продвижения туристского продукта является необходимым условием
эффективной туроператорской деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является создание
оригинальной программы тура в Чехию,
обоснование его
конкурентоспособности на российском рынке выездного туризма.
Данная цель обусловила постановку и решение в работе следующих
задач:
изучить особенности формирования туристического продукта для
выездного туризма;
определить место Чехии в выездном туристском потоке из РФ;
дать характеристику специфике работы с исследуемым направлением;
разработать оригинальный тур по Чехии и определить пути его
продвижения;
обосновать привлекательность и наметить пути повышения
конкурентоспособности предлагаемого тура в Чехию.
Объектом исследования является туроператорская деятельность.
Предметом исследования выступают процессы и процедуры
формирования и продвижения туристского тура в Чехию на рынке
российского выездного туризма.
Темп роста выездного туризма намного опережает такие же показатели
въездного туризма. За первые 6 месяцев 2013 года, по данным Росстата, с
целью туризма из России выехало больше 8,5 млн. россиян. За этот период
въездной поток иностранных туристов составил немного более 1 млн.
3
Стр.3