……….5 1.1 Краеведение, как компонент культурно-исторического образования……5 1.2 Особенности и проблемы развития школьного краеведения…………. <...> Анализ современного состояния и предложения по развитию школьного туризма и краеведения в России …………………………………30 2.1 Анализ туристско-краеведческой деятельности в средне образовательных школах………………………………………………………………………. <...> 37 2.3 Предложения по развитию школьного туризма в аспекте краеведческой работы на примере школы Коломенского района Московской области………………………………………………………………. <...> Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». <...> Туристско-краеведческая работа, школьный туризм являются неотъемлемой частью программы воспитания школьников. <...> Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. <...> 3 Актуальность данной темы определяется ростом роли краеведения в школах в учебное и внеурочное время. <...> Объектом данной работы являются содержание, формы и методы школьного краеведения. <...> Для решения поставленной цели необходимо решить несколько задач: − изучить теоретические аспекты использования краеведения в школьном туризме; − рассмотреть формы и содержание краеведческой подготовки школьников; − выявить особенности организации краеведческой работы и школьного туризма; − проанализировать туристско-краеведческую деятельность в средне образовательных школах и учреждениях дополнительного образования; − рассмотреть программы краеведческих объединений; − разработать предложения по развитию школьного туризма и краеведения <...>
Разработка_предложений_по_основным_направлениям_развития_школьного_туризма_и_краеведения.pdf
Оглавление
Введение……………………………………………………………….……….....3
Глава 1. Теоретические аспекты использования краеведения в школьном
туризме.. ……….....................................................................................................5
1.1 Краеведение, как компонент культурно-исторического образования……5
1.2 Особенности и проблемы развития школьного краеведения………….....14
1.3 Содержание и формы туристско-краеведческой подготовки
школьников………………………………………………………………………18
Глава 2. Анализ современного состояния и предложения по развитию
школьного туризма и краеведения в России …………………………………30
2.1 Анализ туристско-краеведческой деятельности в средне образовательных
школах………………………………………………………………………..…..30
2.2 Анализ туристско-краеведческой деятельности учреждений
дополнительного образования………………………………………………….37
2.3 Предложения по развитию школьного туризма в аспекте краеведческой
работы на примере школы Коломенского района Московской
области………………………………………………………………..…………..47
2.4 Разработка экскурсионного маршрута для школьников на примере
экскурсии в Тулу………………………………………………………………...56
Заключение…………………………………………………………….................68
Список использованной литературы……………………………..…………….71
Приложение
Введение
2
Стр.2
Главная цель обучения и образования – грамотное развитие личности
ребенка. Возможность решения этой цели кроется в дополнительном
образовании. Наиболее привлекательной для детей является туристскокраеведческая
работа.
Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации
по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей
сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий
собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых
стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта».
Туристско-краеведческая работа, школьный туризм являются
неотъемлемой частью программы воспитания школьников. На занятиях
туристско-краеведческих кружков, в туристских походах, слетах,
соревнованиях и других массовых мероприятиях ребята укрепляют здоровье,
приобретают навыки и умения, необходимые в будущей жизни. Изучение
родного края, окружающей нас природы расширяет кругозор, воспитывает
патриотизм и любовь к Родине.
Воспитание молодого поколения в духе патриотизма – это
первоочередная задача современного образования.
Активизировать познавательную деятельность детей, оздоровить
молодое поколение как морально, так и физически – вот еще важнейшие
задачи современного образования. Туристско-краеведческая деятельность
позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия,
знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. Это почти
идеальная кузница характера, где необычайно ярко проявляются истинные
ценности – воля, взаимопомощь, терпение, сноровка, умение ладить с
людьми.
В настоящее время средне образовательные учреждения (лицеи,
гимназии, школы и т.д.) в своем большинстве включают в свои учебные
планы элементы туристской деятельности.
3
Стр.3