ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича» Факультет «Экономики и управления» Кафедра «Экономика туриндустрии» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ: Заведующий кафедрой к.э.н., доц. <...> Теоретические основы формирования и реализации кадровой политики предприятия . <...> Кадровый потенциал ЗАО «ГЦБиТ» и его использование . <...> Оценка существующей структуры кадров и кадровой политики ЗАО «ГЦБиТ» . <...> Формирование кадровой политики организации на перспективу . <...> Комплекс мер по повышению эффективности использования кадрового потенциала ЗАО «ГЦБиТ» . <...> Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. <...> Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование, 3 профотбор и оценка персонала; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно-правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально-психологического климата в коллективе и другое. <...> Актуальность темы исследования обусловлена недостаточным количеством методик расчета и оценки социальной и экономической эффективности проектов создания целостной системы управления персоналом в туристической организации, а также практических и методических рекомендаций по созданию оптимальных трудовых 4 коллективов, обеспечивающих достижение стратегических и тактических целей развития туристического предприятия. <...> Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: - рассмотреть теоретические основы работы персонала <...>
Разработка_кадровой_политики_на_предприятии_туриндустрии_(на_примере_ЗАО_Городской_центр_бронирования_и_туризма).pdf
Введение ..................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации
кадровой политики предприятия ............................................................... 7
1.1. Кадровый менеджмент: цели, структура, функции ............................. 7
1.2 Особенности кадрового менеджмента в туризме ................................ 14
1.3 Типы кадровой политики и алгоритм ее разработки........................... 25
Глава 2. Кадровый потенциал ЗАО «ГЦБиТ» и его использование ......... 27
2.1. Общая характеристика организации, тенденции изменения
ресурсов, доходов и затрат........................................................................ 27
2.2. Динамика показателей эффективности использования
Трудовых ресурсов .................................................................................... 36
2.3. Оценка существующей структуры кадров и кадровой политики
ЗАО «ГЦБиТ» ............................................................................................ 40
Глава 3. Разработка кадровой политики и повышение
эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ............ 58
3.1. Формирование кадровой политики организации на перспективу ..... 58
3.2. Адаптация персонала: условия, факторы, механизмы ....................... 67
3.3. Комплекс мер по повышению эффективности использования
кадрового потенциала ЗАО «ГЦБиТ» ....................................................... 74
Заключение ................................................................................................. 86
Список используемой литературы и источников ..................................... 88
Приложение ................................................................................................ 91
2
Стр.2
Введение
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные
изменения в системе управления предприятиями и организациями.
Следствием таких изменений становятся новые подходы к качеству
управлению персоналом.
Для повышения качества управления персоналом необходимо решить
ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В
силу этого особую важность и практическую значимость приобретает
повышение эффективности управления персоналом.
До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в
управленческой практике, хотя в каждой организации существовала
подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой
входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка
кадров и т.д.
Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный
статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были
структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли
функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический
отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни
информационными, ни координирующими центром кадровой работы
организации.
Управление персоналом должно все меньше основываться на
административных методах и все в большей степени ориентироваться на
осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов не
только организации, но и персонала. Поэтому необходимы новейшие
научные знания и эффективные технологии в области управления
человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым
коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами.
Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование,
3
Стр.3