ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Пути совершенствования организации обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания» (на примере гостинично-ресторанного комплекса «Эрмитаж») ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Специальность Туризм Факультет заочного обучения Студент(ка) 4 курса 404 группы Грудько Юлия Ивановна ______________________________ (подпись) «___»________________2013г. <...> ….5 1.2 Культура обслуживания как фактор качества общественного питания…15 1.3 Характеристика методов и форм обслуживания в системе общественного питания…………………………………………………………………………. <...> ……38 2.2 Структура управления и анализ деятельности гостинично-ресторанного комплекса «Эрмитаж»……………………………………………………. <...> …….57 Заключение Список литературы Приложение А Приложение Б 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что ресторанный бизнес, который относится к сфере общественного питания, производит продукт, отличающийся от продукта промышленной сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не может заранее знать, что именно он получит). <...> Поэтому ресторанные услуги тяжелее обменивать и продвигать на рынке. <...> В целом ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. <...> В будущем ресторанный бизнес все больше будет ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулировать дополнительные расходы с их стороны, предлагая широкий ассортимент блюд и напитков и высокую культуру обслуживания, которая в условиях высокой конкуренции на рынке ресторанных услуг является важным фактором развития <...>
Пути_совершенствования_организации_обслуживания_потребителей_в_предприятиях_общественного_питания_(на_примере_гостинично-ресторанного_комплекса_Эрмитаж).pdf
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в
предприятиях общественного питания……….....................................................5
1.1 Понятия, категории и сущность ресторанного бизнеса………………...…..5
1.2 Культура обслуживания как фактор качества общественного питания…15
1.3 Характеристика методов и форм обслуживания в системе общественного
питания…………………………………………………………………………...30
Глава 2 Организация обслуживания потребителей на примере гостиничноресторанного
комплекса «Эрмитаж»………………...........................................38
2.1 Особенности управления на предприятиях общественного питания.
Функции менеджера по обслуживанию…………………………………..……38
2.2 Структура управления и анализ деятельности гостинично-ресторанного
комплекса «Эрмитаж»……………………………………………………...……42
Глава 3 Пути совершенствования организации обслуживания в ресторане
«Эрмитаж»………………………………………………………………………..49
3.1 Предложения по совершенствованию культуры обслуживания в
предприятиях общественного питания………………………………….……..49
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию
организации обслуживания в предприятиях общественного питания на
примере ресторана «Эрмитаж»…………………………………………..……..57
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем,
что ресторанный бизнес, который относится к сфере общественного
питания, производит продукт, отличающийся от продукта промышленной
сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как
будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется
советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не
может заранее знать, что именно он получит). Поэтому ресторанные услуги
тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества
продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от
воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.
В целом ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов
своих клиентов. В последнее время меняется само содержание понятия
«конкурентоспособность» – односложное определение, связанное, прежде
всего, с ценой, уступает место комплексному, в рамках которого такие
характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и
уникальность приобретают особую ценность. Для предприятий
общественного питания источником поступления денежных средств является
клиент. Предприятия должны уметь привлекать клиентов, добиваться их
лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими услуг. В
будущем ресторанный бизнес все больше будет ориентироваться на
привлечение повторных клиентов и стимулировать дополнительные расходы
с их стороны, предлагая широкий ассортимент блюд и напитков и высокую
культуру обслуживания, которая в условиях высокой конкуренции на рынке
ресторанных услуг является важным фактором развития ресторанного
бизнеса.
В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше
инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с
привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны
и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной
3
Стр.3