Государственное автономное образовательное учреждения Высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА» имени Ю.А. Сенкевича ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ ЗАВ. <...> « » Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по теме: «Прогнозирование спроса на продукцию и услуги ресторанного бизнеса на примере малых предприятий» Выполнил: Студент(ка) группы 603Р Кириллова Людмила Сергеевна (подпись) « » 2013г. <...> Теоретические и методологические основы управления спросом в гостинично-ресторанном бизнесе. <...> Специфика прогнозирования спроса в гостинично-ресторанном бизнесе . <...> Анализ управления спросом в ООО «Ресторан «Букет Чувашии» . <...> Анализ спроса на продукцию и услуги ООО «Ресторан «Букет Чувашии» 70 Глава 3. <...> Разработка программы лояльности как средство формирования спроса на продукцию и услуги ресторана «Букет Чувашии» . <...> 3 Введение Актуальность темы исследования по прогнозированию спроса на продукцию и услуги ресторанного бизнеса определена потребностями экономического и социального развития России. <...> Анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной теме исследования, показал, что существует много фундаментальных работ в области теории и практики изучения, прогнозирования и формирования спроса. <...> Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления спросом на услуги предприятия туриндустрии в условиях конкурентной среды. <...> Для достижения сформулированной цели поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть формирование спроса на рынке услуг гостеприимства; охарактеризовать методы анализа, изучения и прогнозирования спроса; рассмотреть специфику прогнозирования спроса в гостиничноресторанном бизнесе; рассмотреть организационно-экономическую характеристику анализируемого предприятия; проанализировать маркетинговую деятельность и анализ спроса на продукцию и услуги анализируемого <...>
Прогнозирование_спроса_на_продукцию_и_услуги_ресторанного_бизнеса_на_примере_малых_предприятий.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления спросом в
гостинично-ресторанном бизнесе.........................................................................8
1.1. Формирование спроса на рынке услуг гостеприимства.................................8
1.2. Методы анализа, изучения и прогнозирования спроса ................................ 16
1.3. Специфика прогнозирования спроса в гостинично-ресторанном бизнесе .. 24
Глава 2. Анализ управления спросом в ООО «Ресторан «Букет Чувашии» ....... 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ресторан «Букет
Чувашии»............................................................................................................ 34
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ресторана «Букет Чувашии» ............ 56
2.3. Анализ спроса на продукцию и услуги ООО «Ресторан «Букет Чувашии» 70
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию прогнозирования спроса в
ООО «Ресторан «Букет Чувашии» ..................................................................... 82
3.1. Выбор направлений совершенствования управления спросом.................... 82
3.2. Разработка программы лояльности как средство формирования спроса на
продукцию и услуги ресторана «Букет Чувашии» ............................................. 86
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий ........ 97
Заключение ....................................................................................................... 108
Список литературы........................................................................................... 113
Приложения ................................................. Ошибка! Закладка не определена.
3
Стр.2
Введение
Актуальность темы исследования по прогнозированию спроса на
продукцию и услуги ресторанного бизнеса определена потребностями
экономического и социального развития России.
На сегодняшний день с целью повышения спроса и
конкурентоспособности предприятию индустрии питания необходимо
постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия
окружающей среды, предлагая на рынке современные, качественные,
удовлетворяющие потребителя товары и услуги, что в свою очередь требует
качественно иного, чем применялся ранее, подхода к проблеме поиска новых
форм и методов управления процессом оказания услуг питания.
Эффективное управление спросом может стать одним из основных и
приоритетных способов достижения конкурентоспособности современных
ресторанов. Анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной
теме исследования, показал, что существует много фундаментальных работ в
области теории и практики изучения, прогнозирования и формирования
спроса. Для решения проблемы использования и совершенствования
современных управленческих технологий при оптимизации спроса в
ресторанном бизнесе необходимо проведение дальнейших научных
исследований. Актуальность и большая практическая значимость этой
проблемы для развития российского рынка туриндустрии в современных
социально-экономических условиях обусловили выбор темы дипломной
работы.
Существенный вклад в развитие концепции потребительского спроса, как
одной из фундаментальных категорий экономики, внесли А. Смит, К. Маркс,
К. Менгер, Ф. Визер, Г. Госсен, Э. Бем-Баверк, А. Маршалл, П. Самуэльсон, Дж.Р.
Хикс., В. Парето, Л. Вальрас, Д. Хикс, Г. Кассель и др.
4
Стр.3