1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Туризм» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Туризм» ________ /Г.Н.Кутепова/ «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Проблемы и перспективы развития музейного туризма в России и за рубежом» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Специальность100201.65Туризм Факультет туризма и гостеприимства Студентка 5 курса 505 группы Водякова Виктория Павловна _______________________________ «___»________________2013г. <...> ….72 Заключение Список литературы Приложение 3 Введение Музеи занимают одно из основных мест среди социокультурных институтов общества, которое живет в условиях эволюционной динамики как основного фактора развития современной цивилизации. <...> Музей представляет исчезающие из общества ценности и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, утратой которых угрожает современный прогресс. <...> Необходимо повышать интерес общества к предметно реализованным в музеях ценностям можно только с учетом и использованием многовекового опыта коллекционирования и музейной работы. <...> В связи с этим, актуальность данной работы несомненна, так как исследование теоретических и практических аспектов роли музеев в туризме позволит в будущем успешно применять полученные знания на практике в профессиональной деятельности. <...> Предметом данного исследования является развитие музейного туризма в России. <...> Предметом исследования музейного туризма является управление и структура музеев (институциональный подход), рынок сбыта музейной продукции (интеллектуальной, информативной, полиграфической, 5 сувенирной, книжной и др.), и в этом направлении музейный туризм опирается на исследования других дисциплин: менеджмента и маркетинга. <...> Предмет исследования в музейном туризме аудитория музеев (целевая, реальная, потенциальная), изучаемая <...>
Проблемы_и_перспективы_развития_музейного_туризма_в_России_и_за_рубежом.pdf
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы музейного туризма...…………………..…..….6
1.1 Музей как туристско-экскурсионный объект………….………….……..….6
1.2 История развития музейного туризма………………….……….………….15
1.3 Мировые тенденции на рынке музейного туризма..……………….……...22
Глава 2. Анализ современного состояния музейного туризма в России и за
рубежом ………………………………………………………..………………...27
2.1 Анализ современной практики Российских музеев как субъектов
туристского рынка……………………………………………………….…........27
2.2 Основы и опыт сотрудничества туристских компаний и музеев…...........55
2.3 Основные проблемы развития музейного туризма ………..……….……..60
Глава 3. Предложения по развитию музейного туризма. …………….…........66
3.1. Предложения по развитию и совершенствованию организации музейного
туризма в Российской Федерации ………………...……………………………66
3.2. Предложения по развитию музейного туризма в Московской области
…………………………………………………………………………………….68
3.3. Предложения по развитию музейного туризма в Подольском районе
…………………………………………………………………………..…...........72
Заключение
Список литературы
Приложение
Стр.2
3
Введение
Музеи занимают одно из основных мест среди социокультурных
институтов общества, которое живет в условиях эволюционной динамики как
основного фактора развития современной цивилизации. В музеях
фиксируется, сохраняется и представляется в определенной форме
предметное и природное окружение человека.
Музей представляет исчезающие из общества ценности и может
привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, утратой
которых угрожает современный прогресс. Он подчеркивает их значение
как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культуры.
Сегодняшнее музееведение, при появлении новых усложняющихся
задач вынуждено в силу своих внутренних потребностей по логике развития
уделять внимание разработке теоретических и методологических проблем.
А так же осмыслению истории музейного дела, поскольку оно представляет
собой оптимальную модель для изучения тенденций развития современного
музейного дела с его противоречиями, учитывая нарастающую
специализацию музеев и «технизацию» их деятельности.
Необходимо повышать интерес общества к предметно реализованным
в музеях ценностям можно только с учетом и использованием многовекового
опыта коллекционирования и музейной работы.
Это возможно
только при наличии построенного
по проблемно-хронологическому принципу реконструктивно-аналитического
обзора развития музейного дела, включающего предмузейные формы
коллекционирования с момента их зарождения, и этапов развития
источниковедения и историографии истории музейного дела.
Актуальность темы исследования. В ХХI в. мир вступил в полосу
«музейного бума», выражающегося в музеефикации памятников истории
и культуры, природных объектов, создании международных
и национальных музейных объединений и ассоциаций, открытии новых
Стр.3