СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Менеджмент и маркетинг туризма» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой Белова В. П. ______________________ (подпись) «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиницы «Hilton Moscow Leningradskaya»)» Студентки 2-го курса Факультета экономики и управления Направление подготовки: 080200.62 менеджмент Профиль: маркетинг Питерсковой С.Д. <...> Комплексный маркетинг в деятельности гостиничного предприятия . <...> Характеристика гостиницы "Хилтон" и анализ ее работы на рынке гостиничных услуг . <...> Маркетинговая стратегия гостиницы "Хилтон" и ее анализ . <...> Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Хилтон» . <...> Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы "Хилтон" . <...> Оценка эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы "Хилтон" . <...> 68 3 Введение Среди отраслей сферы услуг в настоящее время все большую значимость приобретает гостиничный бизнес, который играет роль катализатора развития всего народного хозяйства. <...> Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. <...> Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. <...> Чтобы выстоять в конкурентной борьбе и расширяться, гостиничному предприятию необходимы средства: доход и прибыль. <...> Поэтому возрастает потребность в использовании всего арсенала инструментов маркетинга, позволяющих создать конкурентные преимущества. <...> Гостиница или отдельное гостиничное предложение подчиняются тем же законам маркетинга, что и любой другой продукт или бизнес по оказанию услуг вообще. <...> Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследования, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты, которые позволили занять ему особое место в гостиничном бизнесе <...>
Совершенствование_маркетинговой_деятельности_гостиничного_предприятия_(на_примере_гостиницы_Hilton_Moscow_Leningradskaya).pdf
Оглавление
Введение ......................................................................................................................................3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности ............................................6
1.1. Понятие и функции маркетинга ..................................................................................6
1.2. Особенности маркетинговой деятельности в гостиничной индустрии......15
1.3. Комплексный маркетинг в деятельности гостиничного предприятия .......21
2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы "Хилтон" ..............................32
2.1. Анализ гостиничного рынка Москвы .....................................................................32
2.2. Характеристика гостиницы "Хилтон" и анализ ее работы на рынке
гостиничных услуг .................................................................................................................39
2.3. Маркетинговая стратегия гостиницы "Хилтон" и ее анализ ..........................51
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
гостиницы «Хилтон» .............................................................................................................56
3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой
деятельности гостиницы "Хилтон" ..................................................................................56
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности гостиницы "Хилтон" ...................................................61
Заключение ...............................................................................................................................67
Список литературы ................................................................................................................68
3
Стр.2
Введение
Среди отраслей сферы услуг в настоящее время все большую
значимость приобретает гостиничный бизнес, который играет роль
катализатора развития всего народного хозяйства.
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы.
Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама
инфраструктура гостиниц. Индустрии гостеприимства уделяется особое
внимание, как на международном, так и на национальном и региональном
уровнях.
Стремление к развитию бизнеса становится повседневной заботой для
многих участников рынка гостиничных услуг. Чтобы выстоять в
конкурентной борьбе и расширяться, гостиничному предприятию
необходимы средства: доход и прибыль. Поэтому возрастает потребность
в использовании всего арсенала инструментов маркетинга, позволяющих
создать конкурентные преимущества.
Гостиница или отдельное гостиничное предложение подчиняются тем
же законам маркетинга, что и любой другой продукт или бизнес по
оказанию услуг вообще. Далеко не все руководители имеют сейчас четкое
представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут
столкнуться. Именно маркетинг, объединив в себе не только управление
сбытом, но и планирование, исследования, управление предприятием,
контроль за действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты,
которые позволили занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его
механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не
только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно
реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их.
Вместе с тем, роль маркетинга в среде, в которой функционируют
гостиницы, пока ещё не стала доминантой их деятельности. Продолжает
иметь место недопонимание специфики использования инструмента
4
Стр.3