Казаков МЕТОДИКИ СКОРОГО ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКОВ: ИДЕИ, ОПЫТ И ПРОГРАММА КУРСА В данной статье представлен опыт и программа курса «Методики скорого освоения языков», разработанного и проведенного автором на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в весеннем семестре 2012 г. Целью данного курса было поделиться со студентами методиками, позволяющими в сравнительно короткие сроки практически овладеть тем или иным иностранным языком. <...> В феврале–мае 2012 г. автор этих строк объявил и провел на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова новый курс «Методики скорого освоения языков». <...> Целью данного курса было поделиться со студентами методиками, позволяющими в короткие сроки практически овладеть тем или иным иностранным языком. <...> В задачи курса входило: 1) осветить психолингвистические основы усвоения человеческого языка; 2) разъяснить проистекающие из них главные принципы, позволяющие ускорить освоение языка; 3) познакомить с конкретными методиками и пособиями, в которых реализованы эти принципы; 4) опробовать данные методики в практике освоения нового языка; Казаков Григорий Александрович — преподаватель Университета Сэйкэй, стажер-исследователь при Университете Дайто-Бунка (Токио, Япония). <...> E-mail: amicilinguarum@rambler.ru 169 5) применить полученные сведения и опыт в деле написания элементов самоучителя по иностранному языку. <...> Данные языкознания в практике освоения языков (происхождение языка, сравнительно-историческое языкознание); 9. <...> Данные языкознания в практике освоения языков (сопоставительное, типологическое и общее языкознание); 10. <...> Каждое занятие состояло из теоретической части (приблизительно 60 мин.) и практики освоения нового языка (около 15 мин.), каковым из предложенных португальского, новогреческого и румынского языков студенты выбрали португальский. <...> Поскольку в силу расписания (одно занятие в неделю) не было возможности соблюдать принцип <...>