Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2015

ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ ДЖЕССИ ПРИНЦА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнанина
Страниц10
ID365469
АннотацияВ статье анализируется AIR теория сознания, предложенная современным американским философом Джесси Принцем в книге «Сознающий мозг» (2012), излагается его оригинальная позиция по поводу возможности редуктивного объяснения природы феноменального сознания в терминах нейрофизиологии. Кроме того, исследуются критические замечания в адрес AIR теории, а также рассматриваются различные варианты решения трудностей, с которыми она сталкивается.
Ананина, М.О. ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ ДЖЕССИ ПРИНЦА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / М.О. Ананина // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №6 .— С. 96-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/365469 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ананина* ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ ДЖЕССИ ПРИНЦА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В статье анализируется AIR теория сознания, предложенная современным американским философом Джесси Принцем в книге «Сознающий мозг» (2012), излагается его оригинальная позиция по поводу возможности редуктивного объяснения природы феноменального сознания в терминах нейрофизиологии. <...> Кроме того, исследуются критические замечания в адрес AIR теории, а также рассматриваются различные варианты решения трудностей, с которыми она сталкивается. <...> The Jesse Prinz’s theory of consciousness: philosophical analysis This article presents the analysis of the AIR theory of consciousness proposed by contemporary American philosopher Jesse Prinz in his book “Conscious Brain”, published in 2012. <...> The article include the original Prinz’s position on the possibility of explanation of the nature of phenomenal consciousness in terms of neurophysiology. <...> Разделение проблем сознания на «трудную» и «легкие» вот уже 20 лет задает вектор философских дискуссий — с тех самых пор, как было предложено Дэвидом Чалмерсом на ставшей уже легендарной конференции в Туссане в 1994 г. Решение «трудной» проблемы лежит в плоскости объяснения природы феноменального сознания. <...> Принято выделять два взгляда на трудную проблему: оптимистическое отношение и пессимистическое к вопросу объяснения природы субъективного опытаквалиа. <...> «Пессимисты», такие как Томас Нагель, Френк Джексон и Колин Макгинн выражают скептическую позицию относительно возможности объяс* Ананина Мария Олеговна — аспирант кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел: 8 (985) 261-10-31; e-mail: ananina_masha@mail.ru 96 нения природы феноменального сознания, считая, что, даже описав всю полноту нейрофизиологической активности мозга, мы не сможем прояснить субъективный характер ментальных сущностей. <...> Основная причина заключается в том, что существует эпистемологический разрыв между физической реальностью и явлениями субъективного опыта. <...> Многие философы, ученые — нейрофизиологи и когнитивисты — придерживаются более оптимистического взгляда на вопрос <...>