Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Алена Васильевна
АвторыНина Игнатьевна
Страниц7
ID365273
АннотацияСтатья посвящена разработке содержания этнокультурного и поликультурного образования в системе непрерывного образовательного процесса. Целью данной работы является теоретическое обоснование подходов к проектированию моделей организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования, нацеленных на интеграцию формального, неформального, информального образования. Рассмотрены понятия «этнокультурное образование», «поликультурное образование». В статье представлены подходы и принципы непрерывного этнокультурного и поликультурного образования, которые послужили основой разработки моделей. По результатам научных исследований и мониторинга по выявлению современного состояния этнокультурного и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в ФГБНУ «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» разработаны модели организации непрерывного этнокультурного и поликультурного содержания образования. Структурная модель непрерывного образования по Концепции ЮНЕСКО раскрывает содержание его горизонтальных компонентов: формального, неформального и информального образования. Следующая модель непрерывного этнокультурного и поликультурного образования раскрывает связь его компонентов с возрастным циклом жизни человека. Рассмотрен опыт реализации данных моделей в учреждениях дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования взрослых на примере Республики Саха (Якутия). Спроектированные модели могут быть использованы при составлении содержания основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.
УДК37.035.6 (571.56)
Иванова, А.В. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.В. Иванова, Игнатьевна Нина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 206-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/365273 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яку) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ: 14.15.25 Код ВАК: 13.00.01 Иванова Алена Васильевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института национальных школ Республики Саха (Якутия); 677027, г. Якутск, ул. <...> Филиппова Нина Игнатьевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института национальных школ Республики Саха (Якутия); 677027, г. Якутск, ул. <...> МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: этнокультурное, поликультурное образование, непрерывное образование. <...> АННОТАЦИЯ: Статья посвящена разработке содержания этнокультурного и поликультурного образования в системе непрерывного образовательного процесса. <...> Целью данной работы является теоретическое обоснование подходов к проектированию моделей организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования, нацеленных на интеграцию формального, неформального, информального образования. <...> По результатам научных исследований и мониторинга по выявлению современного состояния этнокультурного и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в ФГБНУ «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» разработаны модели организации непрерывного этнокультурного и поликультурного содержания образования. <...> Структурная модель непрерывного образования по Концепции ЮНЕСКО раскрывает содержание его горизонтальных компонентов: формального, неформального и информального образования. <...> Следующая модель непрерывного этнокультурного и поликультурного образования раскрывает связь его компонентов с возрастным циклом жизни человека. <...> Спроектированные модели могут быть использованы при составлении содержания основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального <...>