Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЯсинских Людмила Владимировна
Страниц5
ID365266
АннотацияПредметом рассмотрения статьи является сущность и структура художественной культуры личности. Цель статьи заключается в разработке модели художественной культуры личности младшего школьного возраста. Тема статьи посвящена теоретическим аспектам формирования художественной культуры личности. Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в формировании основ художественной культуры личности, моделирование процесса ее становления и развития как ценностно-смыслового контекста взаимодействия человека и культуры. Методология работы основана на деятельностном подходе, объединяющем познание, преобразование, ценностное ориентирование, общение и обуславливающем возникновение культуры, ее преобразующего воздействия на человека. Результаты работы: автором разработана и обоснована структурная модель художественной культуры личности, определены показатели и критерии ее развития. Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали ее значение для проведения диагностического исследования с целью определения уровня сформированности художественной культуры личности младшего школьника и определения основных направлений ее эффективного развития.
УДК372.87 : 373.31 : 37.036
Ясинских, Л.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Л.В. Ясинских // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 233-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/365266 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культура, искусство, художественная и эстетическая культура, художественная и творческая компетентность. <...> Предметом рассмотрения статьи является сущность и структура художественной культуры личности. <...> Цель статьи заключается в разработке модели художественной культуры личности младшего школьного возраста. <...> Тема статьи посвящена теоретическим аспектам формирования художественной культуры личности. <...> Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в формировании основ художественной культуры личности, моделирование процесса ее становления и развития как ценностно-смыслового контекста взаимодействия человека и культуры. <...> Методология работы основана на деятельностном подходе, объединяющем познание, преобразование, ценностное ориентирование, общение и обуславливающем возникновение культуры, ее преобразующего воздействия на человека. <...> Результаты работы: автором разработана и обоснована структурная модель художественной культуры личности, определены показатели и критерии ее развития. <...> Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). <...> Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали ее значение для проведения диагностического исследования с целью определения уровня сформированности художественной культуры личности младшего школьника и определения основных направлений ее эффективного развития. <...> Огромная роль в присвоении человеком культурных ценностей отводится образованию, задача которого – творчески транслировать человеку духовный опыт, воплощенный в культурном наследии. <...> В младшем школьном возрасте роль искусства в формировании личности трудно С © Ясинских Л. В., 2016 овременная гуманистическая образовательная парадигма ориентиропереоценить <...>