ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культура, искусство, художественная и эстетическая культура, художественная и творческая компетентность. <...> Предметом рассмотрения статьи является сущность и структура художественной культуры личности. <...> Цель статьи заключается в разработке модели художественной культуры личности младшего школьного возраста. <...> Тема статьи посвящена теоретическим аспектам формирования художественной культуры личности. <...> Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в формировании основ художественной культуры личности, моделирование процесса ее становления и развития как ценностно-смыслового контекста взаимодействия человека и культуры. <...> Методология работы основана на деятельностном подходе, объединяющем познание, преобразование, ценностное ориентирование, общение и обуславливающем возникновение культуры, ее преобразующего воздействия на человека. <...> Результаты работы: автором разработана и обоснована структурная модель художественной культуры личности, определены показатели и критерии ее развития. <...> Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). <...> Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали ее значение для проведения диагностического исследования с целью определения уровня сформированности художественной культуры личности младшего школьника и определения основных направлений ее эффективного развития. <...> Огромная роль в присвоении человеком культурных ценностей отводится образованию, задача которого – творчески транслировать человеку духовный опыт, воплощенный в культурном наследии. <...> В младшем школьном возрасте роль искусства в формировании личности трудно С © Ясинских Л. В., 2016 овременная гуманистическая образовательная парадигма ориентиропереоценить <...>