Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДёмышева Алина Станиславовна
Страниц5
ID365264
АннотацияСтатья посвящена одной из актуальных проблем формирования картины мира в языковом сознании младшего школьника. Рассматривается возможность реализации концептуального подхода языковом образовании младшего школьника. Описывается понятие картины мира как одного из способов концептуализации действительности. Определяются фрагменты действительности, формируемые в языковом сознании младшего школьника в процессе коммуникации и социализации личности, такие как: Быт, Семья, Транспорт, Спорт, Производство, Образование, Развлечение, Искусство, Оценка, Эмоции и чувства, Населенный пункт, Средства массовой информации, Родная страна. Автор, определяя лексические группы слов, представляющие картину мира в языковом сознании («Явления и события» и «Социальные отношения»), и объединяя их в рамках одной концептуальной системы «Человек как социальное существо», приходит к выводу, что реализация концептуального подхода обеспечивает формирование наиболее полной картины мира в языковом сознании и становление индивидом языковой личностью. Обращение к понятию «картина мира» акцентирует деятельностный подход к пониманию процесса соотношения индивида с действительностью.
УДК372.46
Дёмышева, А.С. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / А.С. Дёмышева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 156-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/365264 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

156 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 372.46 ББК Ч426.819=411.1,0 ГСНТИ 14.25.09 Код Вак 13.00.02 Дёмышева Алина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: ipipd@uspu.ru. <...> КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: язык, языковая личность, картина мира, лексика, фразеология, языковое сознание, концепт, период детства. <...> Рассматривается возможность реализации концептуального подхода языковом образовании младшего школьника. <...> Описывается понятие картины мира как одного из способов концептуализации действительности. <...> Определяются фрагменты действительности, формируемые в языковом сознании младшего школьника в процессе коммуникации и социализации личности, такие как: Быт, Семья, Транспорт, Спорт, Производство, Образование, Развлечение, Искусство, Оценка, Эмоции и чувства, Населенный пункт, Средства массовой информации, Родная страна. <...> Автор, определяя лексические группы слов, представляющие картину мира в языковом сознании («Явления и события» и «Социальные отношения»), и объединяя их в рамках одной концептуальной системы «Человек как социальное существо», приходит к выводу, что реализация концептуального подхода обеспечивает формирование наиболее полной картины мира в языковом сознании и становление индивидом языковой личностью. <...> Обращение к понятию «картина мира» акцентирует деятельностный подход к пониманию процесса соотношения индивида с действительностью. <...> CONCEPTUAL ASPECTS OF THE LINGUISTIC WORLDVIEW IN THE CONSCIOUSNESS OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN KEYWORDS: language, linguistic personality, worldview, lexicon, phraseology, linguistic consciousness, concept, period of childhood. <...> The article is devoted to an urgent problem of worldview formation in the linguistic consciousness of junior schoolchildren – the possibility of realization of conceptual approach to linguistic education of primary school children. <...> The author describes <...>