Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ТЕМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОМ РЕФЕРЕНТНОМ ЧТЕНИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧервенко Юлия Юрьевна
Страниц6
ID365113
АннотацияПредлагаемая статья посвящена роли интеллектуальной мыслительной активности в тематически направленном иноязычном чтении. Статья имеет своей целью показать и проанализировать роль мыслительных операций в данном виде чтения. В статье рассматривается взаимосвязь языковых категорий и категорий мышления, тематически направленного чтения и информационной основы читающего. На примерах показывается, каким образом осуществляется тематически направленное чтение. Перечисляются принципы, на основе которых отбираются тексты и их фрагменты. Тематически направленное референтное чтение по ключевым словам становится необходимым в деятельности учения, для знакомства с научными исследованиями, в профессиональной и любой сфере, где требуется отбор, накопление и сохранение информационных фрагментов по конкретной проблеме, с тем чтобы в дальнейшем выявить, осмыслить, понять и использовать важную информацию в процессе решения задач в образовании, науке, производстве, повышении квалификации, реализации инноваций. Данный процесс будет эффективным при условии интеллектуальной мыслительной активности читающего.
УДК81’243
Червенко, Ю.Ю. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ТЕМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОМ РЕФЕРЕНТНОМ ЧТЕНИИ / Ю.Ю. Червенко // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 215-220 .— URL: https://rucont.ru/efd/365113 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 81’243 ББК Ш100.3 ГСНТИ 14.35.07 215 Код ВАК 13.00.02 Червенко Юлия Юрьевна, старший преподаватель, кафедра иностранных языков, лингвистики и перевода, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; 614990, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 29, к. <...> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ТЕМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОМ РЕФЕРЕНТНОМ ЧТЕНИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тематически направленное чтение; ключевые слова; референты; референциальная матрица; интеллектуальная мыслительная деятельность. <...> Статья имеет своей целью показать и проанализировать роль мыслительных операций в данном виде чтения. <...> В статье рассматривается взаимосвязь языковых категорий и категорий мышления, тематически направленного чтения и информационной основы читающего. <...> Тематически направленное референтное чтение по ключевым словам становится необходимым в деятельности учения, для знакомства с научными исследованиями, в профессиональной и любой сфере, где требуется отбор, накопление и сохранение информационных фрагментов по конкретной проблеме, с тем чтобы в дальнейшем выявить, осмыслить, понять и использовать важную информацию в процессе решения задач в образовании, науке, производстве, повышении квалификации, реализации инноваций. <...> Chervenko Yuliya Yur'evna, Senior Lecturer of Department of Foreign Languages, Linguistics and Translation, Perm National Research Polytechnic University, Perm, Russia. <...> INTELLECTUAL THINKING IN THEMATICALLY ORIENTED REFERENT READING KEYWORDS: thematically oriented reading, keywords, referent, referential matrix, intellectual mental activity. <...> The article is devoted to the role of intellectual mental activity in thematically oriented foreign language reading. <...> The article deals with interrelation between language categories and the categories of thinking and of thematically oriented reading and readers’ information support. <...> The given examples show the way thematically oriented reading is realized. <...> Отсюда возрасС © Червенко Ю. Ю., 2016 овременные условия профессиональной деятельности требуют от тающая значимость тематически направленного референтного чтения на иностранном языке. <...> Самый эффективный способ для развития профессиональной компетентности специалиста – осуществление речевой деятельности чтения <...>