Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ ЧАСТЬ 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛурье Михаил Леонидович
Страниц6
ID365074
АннотацияЦель исследования заключается во взаимообогащении опытом системы довузовского естественно-математического образования России и зарубежных стран. Рассмотрены подходы к организации образовательной деятельности, позволяющие придать прикладную направленность преподаванию математики на основе системного применения метода математического моделирования, личностно ориентированного обучения в подготовке специалистов высокой квалификации. Указываются специфические характеристики системы непрерывного образования «школа – вуз» с точки зрения культурологической направленности обучения. Концептуальные основы представляют собой совокупность ценностей естественно-математического образования, целей его достижения, выдвигаемых задач по формированию содержания курсов, а также основные принципы их реализации и направления деятельности по приобщению обучающихся к математической культуре в системе «школа – вуз» на довузовском уровне. Углубленность курса означает достаточную полноту и строгость изложения базовых идей в теоретической подготовке и прикладную направленность преподавания естественно-математических дисциплин путем эффективного применения метода математического моделирования. Указаны виды учебных действий и механизмы реализации углубленной международной довузовской естественно-математической подготовки в системе «школа – вуз». Научная новизна заключается в обосновании подходов к достижению связей в учебновоспитательной работе, обеспечивающей академическую мобильность выпускников школ России и других стран. Рассмотрена система взаимодействия школ и вузов, обеспечивающая подготовку специалистов-исследователей для наукоемких производств. Проведенная работа позволяет повысить преемственность естественно-математического образования России по отношению к другим странами, создать механизмы, позволяющие выпускникам российских школ продолжить свое обучение за пределами Российской Федерации, а также мотивировать зарубежных студентов к обучению в России.
УДК372.85
Лурье, М.Л. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ ЧАСТЬ 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ / М.Л. Лурье // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/365074 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 372.85 ББК Ч426.20-22 ГСНТИ 14.15.07 Код ВАК 13.00.01 Лурье Михаил Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета; 614990, г. Пермь, ул. <...> КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ ЧАСТЬ 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культурологическая направленность естественно-математического образования; система «школа – вуз»; международное довузовское образование. <...> Цель исследования заключается во взаимообогащении опытом системы довузовского естественно-математического образования России и зарубежных стран. <...> Рассмотрены подходы к организации образовательной деятельности, позволяющие придать прикладную направленность преподаванию математики на основе системного применения метода математического моделирования, личностно ориентированного обучения в подготовке специалистов высокой квалификации. <...> Указываются специфические характеристики системы непрерывного образования «школа – вуз» с точки зрения культурологической направленности обучения. <...> Концептуальные основы представляют собой совокупность ценностей естественно-математического образования, целей его достижения, выдвигаемых задач по формированию содержания курсов, а также основные принципы их реализации и направления деятельности по приобщению обучающихся к математической культуре в системе «школа – вуз» на довузовском уровне. <...> Углубленность курса означает достаточную полноту и строгость изложения базовых идей в теоретической подготовке и прикладную направленность преподавания естественно-математических дисциплин путем эффективного применения метода математического моделирования. <...> Указаны виды <...>