Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 143 1987

О роли художника в персоналистической картине мира (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКратов
Страниц25
ID365035
АннотацияСтатья посвящена миссии искусства в спасении человечества, философским рассуждениям об искусстве, как части бытия.
Кратов, П. О роли художника в персоналистической картине мира / П. Кратов // Грани .— 1987 .— № 143 .— С. 251-275 .— URL: https://rucont.ru/efd/365035 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРАТОВ О роли художника в персоналистической картине мира Задача данной работы — попытаться построить общую теорию прекрасного на основе одного из вариантов персонализма. <...> Введением к этому служит разбор статьи Григория Архангельского "О простоте и сложности российской поэзии". <...> С опыта художника работу естественно было начать, а философским построением завершить. <...> 1 Автор статьи "О простоте и сложности российской поэзии" высказывает важные теоретические положения со страстностью человека, утверждающегося в непосредственно ощущаемой им истине. <...> * Автор считает, что дело поэта в мире — именование вещей, выявление их сущности, наделение вещей истиной бытия. <...> Но бытие — многослойно (к этой идее тяготеют многие современные философские направления; например, неотомизм, философия Николая Гартмана, который является и автором "Эстетики"). <...> Поэты дают наименования слоям бытия, залегающим на разной глубине, причем, чем глубже именуемый слой, тем более имманентно соединяется истина слова с вещью, тем более художник становится продолжающим дело творения. <...> Поверхностные слои бытия предстают непосредственно нашим органам чувств, художник лишь очищает от случайности восприятия доступный всем нам мир. <...> Путь в глубину именуемого бытия — это путь: 1. в направлении логики искусства; 2. в направлении от простоты к сложности; 3. в направлении от широкого читателя к узкому 252 кругу знатоков. <...> Автор утверждает аристократизм, ясновиденье, высокую миссию искусства по наделению существующего бытийностью. <...> Он отвергает критерий простоты, подносимый нам нередко как достоинство всякого совершенного искусства, и рассматривает простоту как свойство (и весьма сомнительное) искусства, именующего верхние слои бытия. <...> Хочу отметить, что миссия искусства неразрывно связана у автора с проблемой бытия и истины в их единстве. <...> Дня его общей позиции правильность или неправильность оценки конкретных поэтов имеет мало значения. <...> Вторая <...>