КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Организационные формы непрерывного образования Л.В.Моисеева, Е.Г.Вуколова Аннотация. <...> Дается сравнение систем непрерывного образования, отражающих возможность использования разных организационных форм, существующих в обществе для оказания образовательных воздействий на человека и отличающихся друг от друга степенью организованности обучения. <...> Повышение качества педагогического образования и приведение его в соответствие с современными требованиями к уровню профессиональной компетентности педагога является основным стратегическим направлением обновления системы дополнительного образования. <...> «Концепция поддержки развития педагогического образования» [1] предусматривает возможность повышения качества подготовки кадров за счет отказа от линейной траектории обучения, изменения содержания программ и технологий обучения. <...> Таким образом, обновление сложившейся практики повышения квалификации педагогов, обеспечивающее реализацию нового профессионального стандарта, может осуществиться через введение в существующую систему дополнительного профессионального образования элементов неформального образования. <...> В предложенной ЮНЕСКО (1997) терминологии определена некая образовательная триада: формальное образование (formal education) — неформальное образование (non-formal education) — внеинституционное (информальное) образование («informal education») [2], означающая, что сегодня образовательный процесс может быть реализован в различных видах и способах его организации. <...> Сложившаяся отечественная система дополнительного профессионального образования педагогов полностью соответствует характеристикам формального образования, которое Международной стандартной классификацией (2004) определено как осуществляемое в рамках системы школ, колледжей, университетов и других официальных учреждений, представляющих, как правило, непрерывную образовательную траекторию [3]. <...>