32 Педагогика № 1, 2015 Согласованное исследование ─ форма организации научного познания Л.А.Косолапова Аннотация. <...> Реализация компаративистского подхода предполагает обращение к специфическим формам организации научного поиска. <...> Представлен сравнительный анализ сущностных характеристик коллективного и согласованного исследования. <...> Обосновано, что логике компаративистского подхода соответствует согласованное исследование, которое адекватно сущности постнеклассического этапа в развитии науки. <...> Компаративистский подход, согласованное исследование, коллективное исследование, постнеклассический этап в развитии науки. <...> Характеризуя современный постнеклассический этап в развитии науки, ученые отмечают, в частности, принципиальную плюралистичность познавательных подходов и методов, коллегиальность научного поиска; усиление эффективности решения реальных проблем как ведущей ценности научного познания и глубины понимания как критерия научности знания. <...> Характеризуя компаративистский подход, будем учитывать, что подход [1] представляет собой комплекс теоретико-методологических основ (основные смыслообразующие идеи или методологические принципы, движущие силы и функции, модель подхода, исследовательские методы), в совокупности позволяющих раскрыть значение подхода и обозначить границы его применения. <...> Концептуальные основы педагогического подхода определяют своеобразие понятийного аппарата, совокупность теоретических положений, раскрывающих сущность подхода, а также процедуры его моделирования и реализации. <...> На первый взгляд может показаться, что компаративистский означает то же, что и сравнительный, что речь идет об одном и том же подходе. <...> Отметим, что сравнительный подход ориентирует исследователей на сравнение нового изучаемого объекта с известным, описанным аналогом. <...> При реализации сравнительного подхода важное значение приобретает принцип замещения, основывающийся <...>