Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогика  / №1 2016

Интерактивная музыкальная деятельность школьников (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильников
Страниц11
ID364522
АннотацияВ статье рассматриваются пути приобщения всех школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. При этом предлагается путь облегчения операционной составляющей данных видов деятельности при сохранении высокого художес твенного качества их продуктов. Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы.
Красильников, И.М. Интерактивная музыкальная деятельность школьников / И.М. Красильников // Педагогика .— 2016 .— №1 .— С. 64-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/364522 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

64 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Интерактивная музыкальная деятельность школьников И.М.Красильников пути приобщения всех школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. <...> При этом предлагается путь облегчения операционной составляющей данных видов деятельности при сохранении высокого художес твенного качества их продуктов. <...> Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы. <...> В статье рассматриваются этому успешность развития музыкальности школьников во многом зависит от расширения образовательных задач, одной из которых, наряду с приобщением к восприятию музыки, является освоение продуктивного творчества. <...> Music education, school children, interactivity, improvisation, composition, performance, electronic musical creativity, perception На сегодняшний день в нашей стране задача развития музыкального восприятия школьников рассматривается как главенствующая в базовом музыкальном образовании, т.к. именно «настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки» — основа «всех форм приобщения» к ней [1, с. <...> Однако в условиях недостаточного внимания к импровизации, исполнению, сочинению (активному интонированию) усилия педагогов зачастую не достигают должных результатов. <...> Активное и пассивное интонирование подобны сообщающимся сосудам: если один из них пуст, другой не может быть доверху наполненным. <...> Орф (1895–1982) предложил облегченные по технике игры инструменты, создал доступные для детей репертуар и модели для импровизации в рамках разработанной им системы «элементарного музицирования». <...> Соответственно, профессиональный подход к обучению с характерным для него повышенным вниманием к многообразным технологиям музыкальной деятельности не годится для приобщения к ней всех детей и подростков. <...> Во-первых, нужно значительно упростить операционную составляющую музыкальной деятельности. <...> Правда, и художественное <...>